Танкер “Надым” угрожает Охотоморью экологической катастрофой
Тяжелые льды выдавили на берег в 60 милях южнее Магадана один старейших танкеров “Приморского морского пароходства” “Надым”, сообщили корреспондентам “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.
Тяжелые льды выдавили на берег в 60 милях южнее Магадана один старейших танкеров “Приморского морского пароходства” “Надым”, сообщили корреспондентам “В” в Дальневосточном спасательно-координационном центре.
Чрезвычайное происшествие произошло 10 марта в 16.20 по владивостокскому времени в северной части Охотского моря возле полуострова Кони. Судно следовало в порт Магадан с крупным грузом жидкого топлива. Хотя в департаменте безопасности мореплавания АО “ПМП” отказались комментировать ситуацию, корреспондентам “В” стало известно, что танкер вылез на отмель носовой частью. Толщина льда в месте аварии составляет 9-10 баллов. Ледовые поля простираются до 56-го градуса северной широты. К счастью, среди экипажа пострадавших нет.
Справка “В”. Возраст танкера “Надым” превысил 20-летнюю отметку. Водоизмещение судна составляет 17200 тонн, длина - 160 метров, ширина - 23 метра. Танкер может принимать на борт 15640 тонн топлива.
По имеющимся сведениям, на сегодняшний день разлива топлива в море не произошло. Хотя опасность представляют мелкие камни под днищем танкера. Предположительно, в танках “Надыма” имеется около 15 тысяч тонн топлива. По данным оперативных служб “Дальрыбы”, в настоящее время в 200-250 милях южнее Магадана в центре Охотского моря активный промысел минтая и краба ведут порядка 400 отечественных и зарубежных судов. Специалисты считают, что если топливо попадет в открытое море, то с приходом в северные широты тепла и таянием льда у побережья Магаданской области и Камчатки может произойти экологическая катастрофа. Однозначно будут подорваны запасы минтая в Охотоморье.
К сожалению, в том районе сейчас нет мощных буксиров усиленного ледового класса. Вчера к месту трагедии устремились танкеры “Партизанск” и “Рощино” “Приморского морского пароходства”. Ближе к ночи они должны были подойти к “Надыму”. После этого на основе консультаций со специалистами пароходства в Находке будут определены варианты спасательной операции.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Виталий ТУЗЮК, “Владивосток”