Работу транспорта отследят компьютеры

НА ЭТОЙ неделе глава города Игорь Пушкарев посетил с рабочей поездкой Автоматизированный диспетчерский центр, который занимается регулированием работы общественного транспорта. Телефон диспетчерской службы 260-52-52

22 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3310 от 22 март 2013
07864f02371f97e774f6d2420922ecf0.jpg На сегодняшний день 90 процентов автобусного парка Владивостока оснащено системой ГЛОНАСС (установлено 670 блоков). Именно она позволяет диспетчерам осуществлять контроль за транспортными средствами.– Сотрудники нашей организации ведут учет автобусных рейсов всех 19 транспортных компаний города, – сообщила Ирина Володарцева, главный диспетчер Автоматизированного диспетчерского центра. – Они дают нам свой план на следующий день, который мы заносим в базу 1С, а затем отслеживаем его выполнение в соответствии с ГОСТом и отмечаем, какие рейсы выполняются, а какие – нет.Кроме этого, диспетчеры выполняют прием жалоб от населения. Как только обращение поступает, специалист центра связывается с управлением транспорта администрации города и перевозчиком. Они должны оперативно устранить проблему.Дозвониться до диспетчера и пожаловаться на какой-­либо недочет или уточнить расписание движения нужного маршрута может каждый. Номер многоканального телефона указан на информационном стенде в специальном «Уголке пассажира». Такой обязан быть в каждом городском автобусе. Диспетчеры центра связываются с водителем и в случае, если тот отстает от расписания или идет с большим опережением. Кроме того, специалисты центра обязаны связаться с перевозчиками, если связь с тем или иным водителем отсутствует по техническим причинам.Специалисты отмечают, что основное недовольство пассажиров связано с работой автобусов вечером. Водители на некоторых маршрутах заканчивают работать гораздо раньше установленного времени.– Ситуация улучшается, но медленно. 1 апреля мы будем подводить окончательные итоги, – прокомментировал ситуацию Олег Пискунов, директор МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр».Наверняка многие владивостокцы уже видели в автобусах видеорегистраторы, при помощи которых записывается все происходящее в салоне в течение рабочего дня.По словам Ирины Володарцевой, как только их стали устанавливать повсеместно, работа водителей улучшилась в разы. Однако доступа к видеоинформации у диспетчеров пока нет – сейчас видеозаписи может просматривать только начальство транспортных компаний.Игорь Пушкарев заинтересовался работой двух мониторов на стене диспетчерской, и Олег Пискунов объяснил, что с их помощью можно отслеживать общую картину дорожного движения в городе, а также наглядно показал, какое количество автобусов вышло на маршрут № 98.Как выяснилось в ходе встречи, Владивосток стал одним из первых городов в России, в котором уже реализована идея оснащения системой ГЛОНАСС автобусов. В данный момент навигационные датчики стоят в 90 процентах всего автотранспорта в городе. Оставшиеся 10 приходятся на микроавтобусы, но до 1 апреля установка систем наблюдения будет произведена и в них.– Я с удивлением узнал, что в Москве только сейчас принято решение оснастить все автобусы системой ГЛОНАСС. Мы эту работу ведем уже давно: сейчас 670 автобусов оборудованы этой системой, – сообщил Игорь Пушкарев. Глава города отметил, что в настоящее время планируется ввести в обиход единые карты оплаты проезда, а также дисконтную систему для тех, кто часто ими пользуется. Мэр подчеркнул, что видеонаблюдение – это необходимая мера не только для осуществления контроля над работой водителей, но еще и для того, чтобы в раннее или, наоборот, позднее время суток граждане могли спокойно ездить в общественном транспорте, а их родственники – не переживать за безопасность своих близких.

Автор: Татьяна АНДРЕЕВА