Расчеты в транспорте уйдут в онлайн

Окончание. Начало на 1-й стр.

19 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3307 от 19 март 2013
b6d967a2e0a2eb8d6b0b565ae0d77a28.jpg Пора прощаться с неучтенным заработкомАпрель, когда терминалы должны будут заработать на всех без исключения автобусах, еще не на-ступил. Однако на ряде маршрутов транспортные средства платежными системами полностью оборудованы. Тем не менее работают новенькие терминалы – вот парадокс – не везде. Блицопрос коллег и знакомых показал, что выключенные аппараты водители оправдывают по-разному: кто-то говорит, что тот сломался, некоторые заявляли, что вышли на маршрут впервые и не умеют пользоваться терминалом. Хотя на самом деле пользоваться терминалом не сложнее, чем самым простым сотовым телефоном, утверждают автобусники. К тому же для всех водителей проводилось обучение по работе с оборудованием. А водители-новички всегда могут попросить помощи у механика или линейного диспетчера.Отметим, что в самих транспортных предприятиях об этой системе отзываются как о надежной в обслуживании. Банку выгодно, чтобы все терминалы были в строю. Поэтому он оплачивает работу специалистов, которые в режиме реального времени отслеживают состояние всех устройств. Как только терминал теряет связь с банком, на место для устранения поломки сразу же выезжает мастер.Словом, проблем быть не должно. Почему же тогда в автобусах терминалы зачастую отключены, залеплены бумагой или вообще отсутствуют (хотя специальная подставка для них смонтирована)? Как оказалось, спрашивать нужно с водителей.– Мы постоянно контролируем персонал, который отключает терминалы безналичного расчета, – говорит директор ООО «Вестма» Сергей Торжков. – Перед тем как автобусы выходят на линию, механик обязательно проверяет работоспособность этих аппаратов. Однако впоследствии водители терминалы отключают. Им не нравится, что поток наличных денег, к которым у них есть свободный доступ, в перспективе может обмелеть.В результате пассажиры жалуются, ставят нам на вид такие случаи и сотрудники банка. Во-первых, им видно, когда терминал теряет связь с системой. А во-вторых, специалисты сами проверяют, включено ли оборудование. Поэтому наши сотрудники заходят на промежуточных остановках в автобусы и смотрят: установлен ли терминал, включен ли он, как функционирует.Вместо штрафов – премиальныеВ итоге в ряде компаний сделали вывод: разумнее кнут сменить на пряник. Инициатива пришла от банка, где предложили выпустить для персонала карточки, которые бы учитывали сумму, поступив-шую на счет предприятия от определенного человека.– Раз в месяц водителю будет выплачиваться премия – процент от суммы, которая поступила на счет компании с определенного терминала, – поясняют в «Вестме». – Коэффициент этой выплаты мы установим в ближайшее время. На собрании с водителями мы предложили им такое новшество и дали время подумать над тем, как будет считаться премия. Персонал начал пользоваться новыми картами на этой неделе, и пока жалоб к нам не поступало. Могу сказать, что такие карты взяли на вооружение и другие транспортные предприятия – например, «Каслар» и «ДВ-Транссети». Так что проблема, очевидно, была не только у нас.Насколько новая схема работы с персоналом себя оправдает, покажет время. Но отметим, что проблема водителей, отключающих терминалы, есть не во всех компаниях. Так, в ООО «Раннер» директор затруднился привести подобные примеры. Однако уточнил, что, во-первых, система расчета с водителями здесь несколько иная. А во-вторых, число людей, пользующихся терминалами, пока не настолько велико, чтобы сидящие за баранкой чувствовали, что количество наличных уменьшается.Словом, интерес людей к новой платежной системе есть. Теперь дело только за тем, чтобы предприятия смогли обеспечить ее стабильное функционирование. В этом компаниям поможет и городское управление транспорта – с начала апреля специалисты начнут проводить тотальные проверки автобусов, работающих на линии. Помимо наличия навигационных систем и автоинформаторов внимание также будет уделяться работоспособности терминалов безналичной оплаты.