Инфраструктуре – особое внимание

Глава Владивостока поделился планами развития города на ближайшую перспективу

7 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3301 от 7 март 2013
64eaa944d86e97a045c8e3844a4257cd.jpg НА ПРОШЛОЙ неделе главу города Игоря Пушкарева можно было услышать в эфире радио VBC. Мэр стал гостем программы «Диалоги о другом». И хотя беседа велась в непринужденной обстановке на городские и общефилософские темы, разговор все равно зашел о делах насущных – о строительстве и ремонте дорог, об общественном транспорте и городском хозяйстве.Объекты АТЭС обустроят…– Игорь Сергеевич, как будет развиваться дорожная инфраструктура Владивостока? – Те магистрали, которые мы получили благодаря саммиту АТЭС, например дорога Де-Фриз – Седанка – Патрокл, трасса от Золотого моста к бухте Патрокл, требуют дальнейшего обустройства и развития. Предстоит сделать развязки, которые позволят включить эти магистрали в общегородскую дорожную сеть и пользоваться людям в разных микрорайонах краевого центра. Новые развязки должны со временем появиться в районе остановки «Радиоприбор». В планах – развязки в районе улиц Фадеева, где ТЭЦ-2, Снеговой и Космонавтов.Параллельно давно идет работа над проектированием дорог-дублеров. Уже в этом году планируется строительство нового, достаточно крупного транспортного узла в районе улиц Днепровской – Вострецова – проспекта 100 лет Владивостоку – ул. Печорской.Мы приступили к планированию новой магистрали вдоль Амурского залива от Эгершельда до низководного моста на Седанке. Трасса смогла бы принять на себя существенную часть транспортного потока. Конечно, стоимость такой дороги очень высока, поэтому в реализации проекта муниципалитет рассчитывает на поддержку краевого и федерального бюджетов. При такой поддержке мы сможем начать строительство уже в следующем году.…и про Русский не забудут– Сейчас на острове заасфальтировано 22 километра дорог, покрытие заканчивается на мысе Вятлина, за 7 километров до поселка Экипажного, – продолжил мэр. – Как минимум этот участок в 2013-м планируем заасфальтировать. В планах на перспективу – сделать дороги до бухт Рында и Воевода.Безопасность людей – приоритетНужно отметить, что в целом движение в городе становится более современным Впереди – сезон дорожных работ и безопасным. Четыре года назад у нас практически не были разделены транспортные потоки. Сейчас на многих скоростных дорогах мы исключили встречное движение, тем самым снизив шанс самых страшных, лобовых столкновений. И количество смертей значительно снизилось.Большую роль играет и освещение. Фонарей в краевом центре становится все больше. Четыре года назад их было 3,5 тысячи, а сейчас – уже 17 тысяч.Запланировали мы и строительство новых пешеходных переходов. Например, в районе «Инструментального завода» предполагается построить надземный переход. Сразу разгрузится пробка, которую сейчас накапливает светофор, интенсивность движения по Партизанскому проспекту будет выше. Еще один надземный пешеходный переход планируется установить уже в этом году в Первомайском районе школы № 50. Все работы будут проведены в соответствии с существующими нормами.Технические новинки испробуют на дорогах– Будет ли уделяться внимание ремонту существующих дорог?– Безусловно. Наступает весна, и уже видно, где дороги начали разрушаться. У нас суровый климат, постоянные температурные перепады, циклоны, сопки и неровный рельеф плюс высокая интенсивность движения. Так что выход один – применять при ремонте современные материалы. Два года назад мы впервые использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон, и он очень хорошо себя показал: на участках, где его применяли, до сих пор нет трещин.Такой асфальтобетон прочнее, более устойчив к износу. Мастика, которая скрепляет щебень в асфальте, не трескается и меньше вымывается дождями. Так что в этом году верхний слой на дорогах по максимуму будем делать с использованием этого материала. С недавнего времени появились и мощности, позволяющие его производить, и технологические возможности для укладки, и специалисты, которые умеют это делать.Летом мы планируем запустить американскую установку, которая позволит ремонтировать наши дороги по новой технологии – «сларри сил» (slurry seal). Ее суть в том, что в трещины в асфальте добавляется специальная эмульсия, благодаря чему дорожное покрытие служит значительно дольше. Установка уже закуплена, сейчас ее доукомплектовывают, настраивают и осваивают.Кроме того, администрация приобрела специальную немецкую машину для нанесения разметки. На Дальнем Востоке такая только у нас, и начать ее использовать предполагается в этом году. Преимущество установки в том, что разметка будет наноситься не краской, а термопластиком. В новой машине, как в большом котле, варится пластик, который под большим давлением наносится на асфальт. Такая разметка прослужит значительно дольше.«Народные тропы» обрастут асфальтом– В городе много проездов, которые иначе как козьими тропами и назвать нельзя – автомобилисты за долгие годы проложили их, но, может, пришло время облагородить эти дороги?– В прошлом году мы привели в порядок проезды по улице Героев «Варяга» с Бородинской на Иртышскую, с Тунгусской вниз на «Гайдамак». Действительно, таких проездов много, мы о них знаем. Но и нюансов здесь множество. Например, многие из них имеют слишком крутой уклон.Кроме того, нельзя забывать и о финансовой стороне вопроса. Например, в Южно-Сахалинске дорог 370 км, а у нас – 2000. Тем не менее у них на содержание этой инфраструктуры выделяется в 2 раза больше средств из бюджета. Мы тоже по возможности увеличиваем расходы на уборку и содержание дорог. Но пока сумма, которую мы можем позволить себе выделить на эти цели, меньше необходимой.Поездку на «Фольксвагене» позволить сможет каждый– Какие обновления ожидают транспортную сферу Владивостока?– В мае приходит первая партия «Фольксвагенов». А в общей сложности в этом году муниципальное автобусное предприятие получит 100 автобусов. Речь идет об автобусах малой вместимости – 21 сидячее место, высокий потолок, в час пик можно и стоя проехать. Автобус имеет мощный двигатель, противооткатную систему, кондиционер, отопительную систему. Машины очень комфортные, удобные, безопасные, одни из самых лучших в своем классе.Кстати, наши перевозчики, которые работают с маршрутками, на замену старым собираются покупать «Газели». Причем новые модели, их «ГАЗ» начинает продавать практически только с этого года. Я видел их на фотографиях, эти машины похожи на привычные нам «хайсы».Еще один важный вопрос – это профессионализм персонала. На встречах мне часто жалуются на водителей, которые ведут себя неприемлемо. Я всегда прошу: обязательно обращайтесь в администрацию с жалобами, давайте номера автобусов. К таким водителям мы рекомендуем компаниям применять меры дисциплинарного воздействия, а в крайних случаях увольнять.Кстати, в ближайшие месяцы планируем ввести такой сервис: на единый телефонный номер пассажиры смогут отправлять СМС-сообщения с отзывом о качестве работы маршрута, водителя, о состоянии салона и т.п. Это позволит лучше контролировать работу общественного транспорта и улучшить его качество.Моя конечная цель в этой сфере – сделать общественный транспорт таким, чтобы на нем хотелось ездить. Чтобы машинами жители пользовались для поездок к друзьям, за город, за покупками. А с работы и на работу – на автобусах. Для этого мы и покупаем «МАНы» и «Фольксвагены». И стимулируем других перевозчиков обновлять транспорт. Все это в конечном счете влияет на сознание людей. Едешь ты на «МАНе» или на «пазике», которому 20 лет, смотришь на улицу сквозь чистое стекло или грязное. Человек ощущает себя по-разному, и мир для него выглядит иначе.Сейчас, кстати, четыре немецких туристических «МАНа» предполагается поставить на специальные туристические маршруты. Помните, раньше от железнодорожного вокзала с экскурсиями ходили «Икарусы»? Есть идея это возродить, и мы сейчас просчитываем такую возможность. Чтобы снова можно было сесть в автобус, купить билет и отправиться с туристическим маршрутом по городу или за его пределы.