Владивосток оделся в хвою, шары и банты
Дед Мороз со Снегурочкой оказались не в тренде новогодней моды. В битве за витрины победил Санта-Клаус
В преддверии праздника владельцы магазинов и кафе заняты украшением своих заведений.Вазон с пышными ветками ярко-красной рождественской ягоды – илекса – неожиданно возникает перед глазами ярким пятном прямо посреди пешеходной части улицы Адм. Фокина. Взгляд поднимается выше и падает на бутафорскую деревянную телегу с еловыми веточками, присыпанными искусственным снегом у стены кафе. В витрине заведения обнаружился восхитительно красивый Санта-Клаус внушительных размеров. В этот момент корреспондент «В» отметила про себя, что североамериканский дед в разнообразных вариациях за последние полчаса возникал перед ее глазами уже минимум десяток раз, и захотела выяснить, почему вместо изображений русского Деда Мороза и Снегурочки россияне все чаще выбирают в качестве украшений символы католического Рождества. – Это же так красиво – и красные ягоды, и Санта-Клаус, – восклицает директор кафе Татьяна Злотникова. – Его подарили клиенты-южнокорейцы, которые часто заходят к нам на обед. К тому же Новый год – это общий праздник. Украшения обошлись недорого, все довольны, все радуются. Вазон с ветками, правда, остался всего один – второй уже успели украсть – видимо, кому-то он был сильно нужен. Витрину очередного магазинчика на Арбате тоже украсили по-западному. – Я считаю, что этот стиль – олени, Санта-Клаус и венки – для Владивостока вполне типичен, – Рассуждает продавец. – Сейчас многие используют их в качестве украшений. Я не вижу в этом ничего зазорного – смотрится все красиво: и у нас, и у покупателей настроение поднимается. Вход в популярную пекарню, расположенную на той же улице, видно, как говорится, за тридевять земель. Фирменные зеленые флаги вперемежку с британскими, еловые ветки с ярко-красными бантами, и опять же – венок из омелы. Но здесь эта рождественская символика как раз к месту – пекарня английская, и сам хозяин заведения приехал во Владивосток из страны ее величества. По обе стороны от двери находчивые сотрудники поставили по огромному празднично упакованному «подарку». Стоит отметить, что большинство заведений общепита подошло к вопросу о новогоднем убранстве творчески – все-таки внешний вид играет большую роль в создании новогодней атмосферы для посетителей. Но некоторые рестораторы специально не торопятся наряжать свои заведения – в предновогодние дни во многих местах ожидаются свадебные торжества, а руководству не хочется лишать праздник клиентов самостоятельности, придавая ему новогодний оттенок. В продуктовых магазинчиках и мелких лавочках двери и окна украсили чем смогли – улыбчивыми картонными Санта-Клаусами, всевозможными фигурками елочек и снеговиков, вырезанными из подручных материалов снежинками на окнах. В небольших одежных магазинах и банках решили действовать по принципу лучше меньше, да лучше и для украшения выбрали только гирлянды, сплетенные из мишуры и новогодних шаров, прикрепив их к козырькам над входом. В витринах дорогих бутиков автору этих строк не раз встретились композиции из нескольких шаров, подвешенных на прозрачной леске – кстати, такой вариант смотрится очень стильно. Однако некоторые владивостокские бизнесмены проявили нездоровую бережливость. Неприятно удивило горожан то, с какой аскезой подошли к новогоднему убранству управляющие некоторых торговых центров города – на стенах и дверях огромных магазинов то там, то здесь видны лишь печально реющие по ветру куски мишуры, а возле одного из ТЦ на Семеновской были обнаружены сиротливо жмущиеся к входным колоннам жалкие синтетические елки – совершенно без игрушек и гирлянд, зато с самыми натуральными проплешинами. – Пусть лучше совсем пусто будет, чем такой позор выставлять напоказ! – возмущается дама, стоящая в очереди на автобус. – Разве это так накладно для большого магазина – купить маленькие, но аккуратные елочки? – Предприниматели, которые слышали о постановлении главы города об организации работ по новогоднему оформлению, но не стали ничего делать, объясняют свое бездействие тем, что лишние детали привнесут диссонанс в минималистичный европейский дизайн фасада здания, – прокомментировали ситуацию в пресс-службе администрации Владивостока. – По их мнению, внутреннего новогоднего убранства будет вполне достаточно. Некоторые считают, что заниматься украшением пока рано, так как времени до Нового года предостаточно. Всего городской администрацией в адрес предпринимателей было направлено 787 рекомендаций об украшении занимаемых ими помещений. И тех, кто готов к празднику, оказалось значительно больше. В некоторых уголках центральной части города создается ощущение настоящей сказки – здания будто сошли с европейских открыток. Над витриной маленького кафе на улице Пограничной явно поработали дизайнеры – на оконных стеклах поселились изящные ажурные снеговички и елки. А на перилах ресторана неподалеку развесили блестящие красные шары, над входной дверью – белые. Казалось бы – что может быть проще, зато какой эффект! Приятно, когда за две недели до Нового года хозяева успели украсить свои заведения не абы как, а с любовью и с душой – чтобы гостям и пройти мимо было приятно, и на огонек зайти захотелось. P.S. В ходе прогулки по предновогодним магазинам ни одного Деда Мороза найдено не было.
Автор:
Отдел новостей «В»