Лифт почти не виден

Увлекательное это занятие, доложу я вам, читатель, подниматься по лестнице на 16-й этаж

4 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3249 от 4 дек. 2012

Сколько соседей встретишь, какими впечатлениями по поводу работы управляющей компании и диспетчерской обменяешься, сколько раз, задыхаясь, постоишь, облокотившись на перила лестницы, и задумаешься над вечным вопросом Катерины из «Грозы»: «Почему люди не летают как птицы?»…А ведь ничто не предвещало беды в тот момент, когда управляющая компания, в чье ведение входит дом моих родителей, решила сменить диспетчерскую по обслуживанию лифтов. Жильцы бы, возможно, и не узнали об этом… если бы оба лифта не сломались в первый же день после смены диспетчерской. Звонки в старую диспетчерскую, сами понимаете, уже ничем не помогали, там только руками разводили. А жильцы-то уже привыкли, что в случае чего проблем не было: механик приходил быстро, лифты снова резво бегали меж этажами… Общение же с новой диспетчерской было, скажем так, занятным. Для начала нам сообщили, что «выходные же, у механика выходной, если хотите – приедет аварийка и вообще навсегда все выключит». Аргументы о выходном просто застают врасплох, правда? Так и кажется, что лишаешь человека законного права на отдых своим нелепым и неуместным нежеланием тащиться пешком по лестнице с сумкой и годовалым ребенком под мышкой. Но из «налестничных» разговоров с соседями выяснилось: для каждого звонящего у новой диспетчерской разные аргументы. Кому-то рассказали, что «во время передачи документов и имущества потерялись ключи от вашей лифтовой. Механик целый день ездит везде и их ищет, найти не может. Если не найдет, будем замки сбивать…». Еще один звонивший с изумлением узнал, что в диспетчерской про неработающий лифт и знать не знали, «вы первый, кто нам позвонил, что ж у вас такие жильцы неактивные, ай-ай»… Словом, накал страстей на лестницах стоял нешуточный. Жильцы, среди которых немало пожилых людей с больным сердцем, астмой, разъярены до предела… А главное – ведь все просто: ну не хотели работники этой диспетчерской напрягаться в выходные… Только говорить об этом честно им, разумеется, страшно. Можно ведь в ответ услышать про перерасчет за неработающие лифты, про компенсации вреда здоровью… Вот и придумывали они отмазки, напрягая исключительно фантазию. Так выходные и прошли…