Свалке на границе поставили заслон?
Власти Приморья рекомендуют гражданам выезжать в приграничный Китай исключительно на рейсовых автобусах
О том, что в длинные выходные начала ноября на границе с Китаем случился традиционный скандал с туристами, пытавшимися на так называемых дополнительных автобусах въехать в Хуньчунь и Суйфэньхе, «В» писал совсем недавно. Люди по 12 часов сидели на границе в автобусах, без еды, воды, около 500 (по разным сведениям и оценкам) человек вынуждены были – несмотря на оплаченные путевки – вернуться во Владивосток.На границе с Хуньчунем случилась даже драка между озверевшими от ожидания пассажирами и водителем автобуса, пытавшегося проехать «вне очереди» (по слухам, в этом автобусе ехала едва ли не в полном составе администрация одного из муниципальных округов Приморья – отметить День народного единства в Поднебесной), разнимал которую наряд полиции из Краскино…Во всем виноваты… кто? На днях в администрации края состоялось совещание по вопросу недопущения конфликтных ситуаций на государственной границе РФ. Власти Приморья, представители пограничного и таможенного управлений, Росграницы, главы Хасанского и Пограничного районов, руководители транспортных и туристических организаций признали, что действительно 3 ноября 2012 года в автомобильных пунктах пропуска «Краскино» и «Пограничный» не смогли пересечь российско-китайскую государственную границу 13 автобусов. А потому собравшиеся решали, как избавиться от пробок на границе.Нареченные официально В ходе совещания были названы несколько причин сложившейся ситуации, основной из которых признана недостаточная пропускная способность пунктов пропуска. Вторая причина – туркомпании отправляют клиентов в КНР на нерегулярных международных рейсах, причем не уведомляя об этом туристов. По данным специалистов администрации края, стоимость турпоездок в КНР на дополнительных автобусах на 900-1500 рублей дешевле, чем на регулярных. А потому гражданам, приобретающим туристические путевки в Китай, было рекомендовано интересоваться, на каком рейсе осуществляется тур. При продаже путевок на нерегулярные автобусные рейсы туроператор, как оказалось, обязан уведомить туристов о возможности длительного ожидания на границе, а также, что они могут вообще никуда не поехать. Пресс-служба края даже указала в своем релизе телефоны, по которым потенциальные туристы, особенно собирающиеся в Хуньчунь или Суйфэньхе, могли бы получить консультации или разъяснения, а также был оглашен призыв к пострадавшим обращаться в суд… Виртуально-реальный дополнительный автобус Автор сих строк решила, так сказать, воплотить в жизнь все советы специалистов из администрации и других компетентных органов. Предположим, я наивная туристка, собралась на выходные в Китай. И решила сначала все-все проверить и досконально выспросить… С чего начать? Ну конечно, с телефонов, указанных в релизе. По первому и второму номеру трубку брали почти моментально… и так же моментально советовали мне звонить на третий указанный номер. А там, увы, трубку не брал никто. Пыталась я несколько раз и в итоге насчитала 15 звонков. Безнадежно. Предположим, не могут мне помочь компетентные специалисты, декларирующие свою готовность обеспечить поддержкой и консультацией всякого нуждающегося в ней. Попробуем узнать подробности тура у менеджеров. И вот тут оказалось: наши турфирмы в принципе не возят туристов в КНР дополнительными автобусами! Никто не признался, что использует «дэшки». Диалог, который приводится ниже, с незначительными отклонениями состоялся по телефону с менеджерами пяти разных, выбранных случайно туркомпаний. – Здравствуйте, я бы хотела поехать в Хуньчунь в начале января… Сколько будет стоить поездка на три дня? В хорошей гостинице… – 4500 рублей(суммы варьировались незначительно). – А вы возите рейсовым автобусом или… – Только рейсовым! Никаких «или»! – Но я вот читала, что есть так называемые «дэшки» – дополнительные. Правда, они проблемные… – Я не знаю, что вы читали, повторяю: у нас только рейсовые автобусы! – А скажите, у меня будет написано в договоре, что автобус рейсовый? – Это мы обсудим, когда вы придете за путевкой. И так раз за разом, все пять турфирм. Такое чувство, что их менеджеров проще уговорить выдать все гостайны, чем заставить произнести слова «дополнительный автобус». Замечу, что ситуация при покупке путевки повторяется один к одному. Во многих фирмах изначально отправляют туристов только на «дэшках», но признаются лишь под сильнейшим давлением. Их тоже можно понять – люди не хотят стоять на границе «в порядке живой очереди», желают идти спокойно по расписанию. И многие готовы доплатить за рейсовый автобус, чем играть в рулетку с «дэшкой». Итак, ясно: далеко не каждый, даже очень настойчивый потенциальный турист сможет гарантированно приобрести себе место именно в рейсовом автобусе. И нет у него гарантий, что, купив тур с доставкой на «правильном» транспорте, на границе не обнаружите обратное. Турфирму же никто не накажет и не лишит права деятельности. Поэтому можно – почти без сомнений – предсказать: в предновогодние дни ситуация с «дэшками» на границе имеет все шансы повториться. Во многих турфирмах уже сегодня почти невозможно купить путевки с выездом 28 – 30 декабря и размещением в приличной гостинице, а ведь горячая пора еще не наступила, в середине декабря будут раскупать любые туры. И все так же на границе будут стоять унылые очереди из «дэшек»… В том числе потому, что до сих пор не построен новый погранпереход (его намеревались, на минуточку, к саммиту АТЭС в строй ввести); а коммерсанты не намерены терять ни копейки прибыли и озвучивают туристам заведомо ложную информацию. Ну а рекомендации, да еще и ни к чему не обязывающие… Так кто ж их боится?
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ