Автошколы: грязью делу не поможешь

Известно: ситуация с подготовкой начинающих автомобилистов в крае неблагоприятная

3 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3214 от 3 окт. 2012

Взаимные упреки между автошколами и ГИБДД только усугубляют напряженность. Чтобы найти пути выхода из сложившейся ситуации, состоялось собрание ассоциации автошкол «Альтернатива» с руководителями учебных заведений края.Одним из поводов встречи стала публикация в газете «Арсеньевские вести» №38 статьи, в которой автор обвинил ГИБДД во взяточничестве и вымогательстве. В материале не раз приведены цитаты г-на Николаева – директора владивостокской автошколы «АНИК», в которых жестко критикуются органы ГИБДД. Красной нитью в материале проходит мысль, что Госавтоинспекция неправильно оценивает подготовку будущих водителей и неугодную им автошколу «АНИК» замучила проверками. Между тем проверки в автошколах имеет право проводить только департамент образования и науки ПК либо прокуратура по обращению граждан. У ГИБДД вообще нет полномочий проверять учебные заведения, о чем поведал на собрании представитель МЭО ГИБДД ПК капитан полиции Вилор Сидоров. Также газета обвиняет ГИБДД в том, что она не предоставляет статистических данных о результатах экзаменов, хотя они и не должны кому-то предоставляться, потому как данная информация существует только для внутренних отчетов ГАИ. В статье была затронута речь и о плате за пересдачу экзамена посреднику. Самое удивительное, что эта тема вообще не поднималась на собрании, более того, такие прецеденты давно не встречаются на практике, да и ранее с Госавтоинспекцией это никак не было связано. В материале журналист поведал и о том, что водительские удостоверения сейчас продаются направо и налево, хотя полицейские неоднократно проводили акции и собрания, где предупреждали всех о действиях мошенников, которые различными способами обманывают граждан, предлагая помощь на экзамене или поддельное в/у. Однако автор статьи уверяет, что этим занимаются именно люди в погонах. Впрочем, представители образовательных учреждений подтверждают, что есть недовольства относительного низкого процента сдачи квалификационного экзамена с первого раза, который резко упал в 2008 году. Сейчас этот показатель постепенно поднимается благодаря тому, что многие автошколы осознали необходимость совершенствования системы подготовки будущих водителей. Многие, но не все. Обливание грязью государственных структур для повышения рейтинга учебного заведения давно стало любимым делом некоторых приморских автошкол. Такая политика создает негативное мнение о нашем крае в других регионах.