Кому передать, сколько нагорело
Показания электросчетчиков можно передать разными путями
Если данные о расходе воды мы передаем для начисления платежей сами, то показания индивидуальных приборов учета потребления электроэнергии снимают агенты Дальэнергосбыта. И все мы давно привыкли к такому порядку. Поэтому, когда в августовских квитанциях энергетики уведомили нас о том, что теперь потребители должны ежемесячно самостоятельно снимать показания счетчиков и передавать их в адрес ОАО «ДЭК», это вызвало большой переполох.«Я уже два дня сижу на телефоне и пытаюсь передать сведения в Единый информационный центр ДЭКа по указанному телефону, – возмущенно рассказал житель Владивостока Валериан Леонтьевич Боярский, позвонивший в редакцию. – Для этого отводится всего три дня – с 23-го по 25-е число. А если не успеваешь, то энергетики грозятся выставлять среднюю за последние три месяца плату. Не передаешь показания в течение трех месяцев, тебе предъявят плату исходя из норматива потребления электроэнергии, который в последнее время возрос до небес. Но разве мы виноваты, что не можем дозвониться? Да ведь это безобразие, когда людей заставляют часами сидеть на телефоне. Прежде чем вводить новшества, нужно обеспечить условия для их выполнения».В Дальэнергосбыте объяснили, что переход на самостоятельную передачу показаний приборов учета потребителями связан с вступлением в полную силу с 1 сентября новых Правил предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), которые возлагают такую обязанность на самих абонентов. Телефон для приема данных установлен многоканальный, но все равно в конце сентября он действительно был перегружен. «Наши абоненты не ищут легких путей. Ведь можно не только звонить по телефону, но и использовать другие пути передачи показаний, – настаивают в Дальэнергосбыте. – Отправляйте данные по электронной почте (для Владивостока e-mail: pokazaniya@vrkc.prim.dvec.ru) или передавайте через интернет-сервис «Личный кабинет» на сайте ОАО «ДЭК». Правда, для входа в Личный кабинет нужно сначала получить в одном из офисов обслуживания потребителей логин и пароль для входа в систему. Поэтому сейчас разрабатывается еще один интернет-сервис, который позволит оставлять свои данные на сайте без получения пароля. Скоро появится также возможность передачи показаний посредством SMS-сообщений. Поэтому мы надеемся, что большинство наших абонентов будут пользоваться именно этими, менее трудоемкими путями, а не будут сидеть за телефонным аппаратом, что в итоге позволит без проблем дозваниваться тем, кто не пользуется Интернетом и сотовым телефоном».Означают ли происходящие перемены, что теперь агенты Дальэнергосбыта уже не обходят ежемесячно дома и не снимают показания? На этот вопрос в компании объяснили, что пока их сотрудники продолжают выполнять эти функции. Со временем они будут проводить лишь контрольный съем показаний один раз в три месяца. Что касается показаний общедомовых приборов учета, то их снимают энергетики управляющих компаний в присутствии представителей совета дома. Плата за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, вносится отдельно.
Автор:
Надежда БРАЖИНА