Железнодорожники грозят своим банкротством
ОАО «Российские железные дороги» обеспокоено неурегулированностью вопросов транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении в ряде субъектов РФ, в том числе в Приморье. Впрочем, у краевой власти и жителей региона тоже есть свои претензии к компании «Экспресс Приморья»
В текущем году 25 регионов взяли на себя эту ответственность и полностью оплачивают все выпадающие доходы железнодорожников. В то же время органами государственной власти еще пяти субъектов РФ вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию доходов, которые планировали, но не получили пригородные перевозчики. В их числе и Приморский край.ОАО «РЖД» предлагает откорректировать региональные бюджеты и предусмотреть в них средства для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок, поскольку отказ региональных властей субсидировать проезд своих граждан чреват тем, что завтра пригородные компании, по утверждению железнодорожников, не смогут расплатиться за аренду подвижного состава и выплатить зарплату. То есть работа электричек будет приостановлена, а каким-то компаниям-перевозчикам придется объявить себя банкротами. Не найдя понимания со стороны ряда региональных властей, пассажирские компании уже подготовили пакеты документов на начало арбитражного рассмотрения их претензий по компенсации выпадающих доходов. Первые судебные иски будут поданы уже в июле-августе 2012 года.В соответствии с решениями правительства РФ с 1 января 2011 года изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК). В нашем регионе эту функцию выполняет «Экспресс Приморья». Они предоставляют регионам расчеты экономически обоснованного уровня тарифов, на основе которых субъекты РФ принимают решение о стоимости проезда и возмещении из регионального бюджета убытков перевозчиков при недоиндексации тарифов.Так, железная дорога (филиал ОАО «РЖД» – инфраструктурной компании) отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит, и пока еще предоставляет в аренду пригородным пассажирским компаниям подвижной состав.Органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры. Региональные власти также согласно федеральному закону № 184 (п. 12 ст. 26.3) обязаны нести расходы по организации пригородных перевозок. Поэтому, чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете в полном объеме.Компания-перевозчик, в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа. Отметим, впрочем, что у краевой власти есть свои резоны. В свое время первый вице-губернатор Александр Костенко отмечал, что железнодорожники не могут экономически обосновать свои требования. Поэтому якобы у краевых финансистов нет возможности заложить данные траты в бюджет.
Автор: Константин СЕРГЕЕВ