Чужому грозят откровения проституток

На этой неделе на большие экраны Владивостока выходят фильмы «Прометей» и «Откровения»

1 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3144 от 1 июнь 2012
cc325b4c0283d595e42a871a6262e5e2.jpg

Нас ждут долгожданный фантастический боевик от Ридли Скотта, продолжающий тему «Чужого», и французская драма о проститутках с Жюльетт Бинош в главной роли.«Прометей» Фантастический триллер «Прометей» рассказывает о группе ученых, отправившихся в неизведанные чертоги Вселенной в поисках сакрального знания. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества. Фильм обладает целым рядом положительных характеристик. Все они так или иначе связаны с фигурой режиссера – Ридли Скотта, который на протяжении всей своей карьеры чередует блестящие картины с посредственными. С одной стороны – классика вроде «Чужого», оскароносный «Гладиатор», впечатляющие «Ганнибал» и «Гангстер». С другой – абсолютные голливудские пустышки вроде «Робина Гуда» или «Царства Небесного». Кажется, у него не найдется два подряд удачных фильма. Но зритель может быть спокоен. Последняя работа Ридли Скотта – «Робин Гуд» – была настолько неудачна, что, я надеюсь, должна стать предтечей невероятно хорошего кино. Действие «Прометея» развивается во вселенной «Чужого». Режиссер долго лелеял надежду снять приквел истории. Но компания «Fox», которой принадлежат права на франшизу, решила столкнуть Чужого с иной инопланетной тварью – Хищником. И привлекла другого режиссера. В итоге в 2002 году вышел «Хищник против Чужого». Фильм хоть и окупился в прокате, но был встречен прохладно и не аккумулировал восторгов в фанатской среде. Ридли Скотт, увидев картину, оставил идею о приквеле «Чужого». Вместо этого он создал спинофф картины, то есть вписал новый сюжет в старую систему координат. Кокон Чужого по-прежнему дожидается своего космонавта на какой­-нибудь заброшенной планете. Но доберется ли до нее космический корабль и не встретится ли ему на пути нечто более зловещее – это интрига, ради которой стоит пойти в кино. Бюджет фильма – 130 миллионов долларов. В главных ролях – Нуми Рапас и Майкл Фассбендер.«Откровения» Артхаусное французское кино от польского режиссера Малгожаты Шумовской. Сюжет рассказывает о журналистке Анне (Жюльет Бинош), которая делает материал для журнала Elle о парижских студентках, зарабатывающих проституцией. Несмотря на то что от фильма ждешь скандальности, эпатажности, игры на грани приличия, он вполне себе целомудрен, но при этом ему удается не разочаровать зрителя. Героиня Жюльетт Бинош – обеспеченная, замужняя француженка, чья жизнь лишена крутых поворотов. Профессиональный долг сталкивает ее с другим миром. Причем сталкивает достаточно нежно, по касательной. Да и мир этот не настолько непригляден, как можно было ожидать от фестивального кино. Проститутки – обычные девушки. Возможно, более раскрепощенные. Их судьбы – это не слезливые истории о трудном детстве, о родителях­-алкоголиках или о том, какая маленькая зарплата сейчас у учительниц. Это, скорее, сознательный выбор освободившихся от предрассудков женщин, которые поняли, чего хотят от жизни и что жизнь хочет от них. И выбрали путь наименьшего сопротивления.