Живешь в пригороде – зарабатывай на такси
Руководство «Экспресс-Приморье» в светлых тонах расписало перспективы пригородных пассажирских перевозок. А вот горожане в печали – последняя электричка со станции Владивосток уходит в восьмом часу вечера
Собственно, энтузиазм железнодорожников вполне объясним. Так, продажа билетов постепенно автоматизируется – с начала года компания купила и запустила в тестовом режиме билето-печатающие автоматы, один из которых находится в павильоне станции Владивосток. В ближайших планах – запустить еще с десяток автоматов на станциях с наибольшим пассажиропотоком. Пассажиров фирменных поездов приобщают к радостям Интернета. Так, в поездах повышенной комфортности «Уссурочка» и «Приморочка» установлен WiFi. На цене введение услуги не отразилось, и в ближайшее время компания планирует оснастить точками доступа Интернета обычные поезда. Для удобства пассажиров постарались сделать максимально доступным расписание движения поездов – запущен СМС-сервис. Работает телефон единого информационного центра 8800700750000 (звонок по России бесплатный). Правда, как показывает практика, получить по нему необходимую информацию довольно сложно: операционисты, как правило, не имеют представления о расписании движения приморских электричек. Сайт с оперативно вывешиваемой информацией, в том числе с изменениями расписания движения, без сомнения, удобен, но не надо забывать, что часть пассажиров – пенсионеры, не знакомые с возможностями Интернета.Один из вопросов касался некорректно (по мнению пассажиров!) составленного расписания. Особое недовольство вызвал короткий рабочий день электротранспорта.Для примера: последняя электричка со станции Владивосток отправляется в 19.57! То есть хотите сходить в театр или на вечерний сеанс, покупайте машину – иного не дано, поскольку на такси с их «пригородными» расценками можно разориться. Авторство нелепого расписания определить так и не удалось. Упоминались и Москва, и Хабаровск, и краевая администрация… Однако, как стало ясно со слов железнодорожников, все дело в дотациях края, вернее, в их отсутствии. Дело в том, что между экономически обоснованной ценой и социальной стоимостью проезда есть реальная разница, которую компании должен компенсировать субъект федерации, то есть край. А он, по словам железнодорожников, единственный из дальневосточных регионов не выполняет своих обязательств. Таким образом, убыток компании на территории Приморья составил больше миллиарда рублей. – Именно администрация края определяет размеры движения. И если будут компенсироваться затраты, то будут вводиться новые и, возможно, более поздние маршруты, – пообещал заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин. Правда, появилась надежда на введение аэроэкспресса, который начнет курсировать с интервалом в один час с 7.00 до 21.00. Но аэроэкспресс на то и экспресс, чтобы ездить как можно быстрее и останавливаться как можно меньше. Так что вечерняя городская жизнь окажется доступной только жителям Артема и Угольной. Кроме того, из-за ввода аэроэкспресса будут отменены маршруты обычных электричек, в частности, упразднят электричку маршрута Артем – Владивосток, что выходит из Артема в 7.35 и прибывает в город в 8.56, собирая по ходу следования пассажиров, спешащих на работу со всех промежуточных станций. Согласитесь, альтернатива неоднозначная. Разве что жителям Океанской, Санаторной и Садгорода придется на ходу запрыгивать в пролетающий мимо экспресс…
Автор: Лика ТКАЧЕНКО