Бензин подешевеет до 15 рублей?

Власти готовят нефтяникам подарок и ждут от них взаимности

20 апр. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2919 от 20 апр. 2011
4d2436f258b2c619ecc68eb526d8f711.JPG Власти готовят нефтяникам подарок и ждут от них взаимностиУже в мае этого года российские власти могут объявить о кардинальной реформе системы налогообложения нефтедобывающих и топливных предприятий. Подробности революционного проекта держатся пока в секрете, но главная новость состоит в том, что из стоимости бензина будут практически полностью исключены налоги.В результате, как уверяют чиновники, стоимость топлива на АЗС снизится почти в два (!) раза и один литр 95-го будет стоить не больше 15 – 17 руб. При этом налоги на 76-й и 92-й бензин сохранятся на прежнем уровне, и такой бензин по-прежнему будет стоить почти 25 руб. за 1 л.Конечно, бюджет России понесет в этом случае серьезные потери. Однако в правительстве уверены, что эта мера даст толчок к развитию всей экономики, снижению цен и значительному падению уровня инфляции. Кроме того, при установившихся на мировом рынке высоких ценах на черное золото бюджет сможет спокойно пережить временное сокращение доходов. Не надо забывать и про экологию и безопасность на дороге – резкое снижение цен на 95-й бензин подтолкнет владельцев старых машин сдавать свой «автохлам» в утилизацию и покупать новые модели.Одновременно с отменой налогов на бензин власти обяжут производителей заняться модернизацией своих предприятий для того, чтобы к 2015 году эффективность производства на российских нефтеперерабатывающих заводах находилась на уровне американских НПЗ. Должно вырасти и качество топлива – в итоге Россия к 2018 году должна полностью перейти с экспорта нефти на экспорт нефтепродуктов.Учимся экономитьМировой нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века заставил развитые страны задуматься о проблемах энергосбережения, в результате чего автомобильная промышленность сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива. В настоящее время автомобили, выпускаемые за рубежом, отличаются большей экономичностью, чем отечественные. Однако проблема экономии топлива актуальна и для импортных, и для отечественных авто и, видимо, в обозримом будущем будет оставаться актуальной. Ведь кроме экологической это еще и экономическая проблема. Чем меньше топлива потребляет ваш железный конь, тем лучше для вашего кошелька.Уменьшить расход топлива можно. И при этом даже не прибегая к каким-то изощренным методам. Давно замечено, что, когда одним и тем же автомобилем пользуются разные водители, получается различный расход топлива. Следовательно, расход топлива зависит не только от марки машины, но и от многих других факторов, таких как мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля, марки используемых масел и топлива и другие. Не дергайтесь!Начнем с того, что чем более равномерна скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. То есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Разумеется, здесь не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Нелишним будет напомнить о том, что, двигаясь в потоке транспортных средств, самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. А на тех участках дорог, где есть ограничение скорости, не следует этим ограничением пренебрегать. Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А, следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь, если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива, поступающего в двигатель, будет избыточным.Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Стояние в пробках очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки, необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты остановки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.Держи технику в порядкеТеперь рассмотрим влияние технического состояния автомобиля на расход топлива.Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Должны быть надлежащим образом отрегулированы все системы автомобиля, подшипники должны легко вращаться и т.д.Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. И если изменить коренным образом эти показатели нельзя, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказываются на аэродинамике езда с открытыми форточками, наличие багажника и т.п.Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. С целью экономии топлива лучше всего применять бескамерные радиальные шины. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.Бортовая электроника требует дополнительного расхода топлива. Особенно сильное влияние оказывают мощные потребители тока: фары, кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистема, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот бортовой компьютер и прочая полезная электроника, наоборот, только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.Темнота, гололед и другие напастиКак влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива? Помимо перечисленных выше факторов на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь, метель.Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.Новый бензин будет стоить копейкиЕще раньше, чем запасы нефти в недрах земли полностью иссякнут, емкости заправочных станций окажутся заполненными совершенно новым видом топлива. И речь идет вовсе не о дорогом и экологически спорном биоэтаноле, а о синтетическом бензине.Новый вид топлива, разработанный специалистами британской компании Cella Energy, вообще не содержит углерода, и его сгорание не приводит к выбросу вредных веществ в окружающую среду. Массовое производство инновационного продукта может начаться уже в ближайшее десятилетие. А это означает, что на заправках появится бензин по цене не более $1,5 за галлон, то есть менее 40 центов за литр. И, разумеется, стоимость такого топлива совершенно не зависит от колебаний стоимости нефти на международном рынке, цена останется стабильной.Синтетический бензин может использоваться без ограничений во всех автомобилях и не требует никакой переделки последних и установки дополнительного оборудования. Технология его производства основана на использовании сложных гидридных соединений. Используя систему электрораспыления, материал, представляющий собой сложное гидридное соединение, содержащее водород, распыляется до наноразмерных капель. С помощью запатентованной технологии эти капельки обволакиваются оболочкой, превращаясь в микрокапсулы. Использование микрокапсул делает новое топливо более безопасным при транспортировке и хранении, чем высокооктановый бензин.

Автор: Отдел новостей «В»