Финансово-промышленные группы в Приморье: процесс пошел?
Кажется, идея объединения предприятий на принципах кооперации для выпуска конкурентоспособной и имеющей спрос на внутреннем рынке продукции начинает обретать в крае реальную основу. В настоящее время в Москве находятся на регистрации учредительные документы финансово-промышленной группы (ФПГ) "Дальний Восток", которую намечено создать в форме открытого акционерного общества. Предполагается, что в эту группу войдут несколько предприятий оборонной отрасли, профиль которых - судостроение, судоремонт, а также приборостроение.
Кажется, идея объединения предприятий на принципах кооперации для выпуска конкурентоспособной и имеющей спрос на внутреннем рынке продукции начинает обретать в крае реальную основу. В настоящее время в Москве находятся на регистрации учредительные документы финансово-промышленной группы (ФПГ) "Дальний Восток", которую намечено создать в форме открытого акционерного общества. Предполагается, что в эту группу войдут несколько предприятий оборонной отрасли, профиль которых - судостроение, судоремонт, а также приборостроение.
"В" уже сообщал о почти одновременном (в течение октября) спуске на воду на владивостокской "Восточной верфи" и большекаменской "Звезде" 2 малых судов (траулера и перегрузчика-рефрижератора) для рыболовного флота, потребность в обновлении которого - огромная. Это событие знаменательно тем, что наглядно показывает местные возможности в той ситуации, когда рыбацкие предприятия во все большем количестве размещают заказы на ремонт и строительство судов за рубежом, в то время как предприятия приморской оборонки того же профиля наполовину простаивают, хотя могли бы строить и ремонтировать суда по цене - не выше, а по качеству - не хуже, чем за бугром. Эту "нишу" и намерена заполнить, точнее сказать, завоевать в конкурентной борьбе ФПГ "Дальний Восток".
Предполагается, что при вхождении в такую группу предприятия сохранят свою финансовую самостоятельность, однако в ее рамках будут иметь сводный баланс и систему соглашений (по типу договоров о совместной деятельности) при создании какого-то изделия. Система соглашений будет предусматривать санкции за их исполнение, что будет также учитываться при конечном разделе прибыли. Следует отметить, что в "Дальний Восток", по всей видимости, не войдет какой-то банк, финансирование проектов в определенной мере будет осуществляться за счет "перелива капиталов" внутри группы, при оказании государственной поддержки, которой, впрочем, еще надо добиться. В конечном счете кооперация должна найти свое выражение в том, что рыболовные и иные суда почти на 100 процентов будут строиться, начиная от корпуса и заканчивая комплектованием всей необходимой оснасткой, исключительно на приморских верфях.
Нелишне добавить, что о намерении создать финансово-промышленную группу уже заявили владивостокский филиал "Инкомбанка" и ряд предприятий, в числе которых холдинг "Дальморепродукт". Подумывают об этом также некоторые строительные организации и предприятия стройиндустрии края.
Автор: Виктор МИХАЙЛОВ, "Владивосток"