Ты туда не ходи, ты сюда ходи!
Российско-японскому туризму не хватает транспорта... и рекламы
Российско-японскому туризму не хватает транспорта... и рекламы– Увелечинию потока туристов из Японии во Владивосток мешает отсутствие рекламы, – признался корреспонденту «В» начальник отдела по развитию туризма префектуры Ниигата Кента Сакамаки. Эта тема была в числе обсуждаемых на презентации японских префектур Ниигата, Тояма, Исикава и Нагано, состоявшейся на прошлой неделе в столице Приморья. Из 20 приглашенных российских туристических компаний на промоакцию прибыли представители 16 отечественных туроператоров, что свидетельствовало об их интересе к Японии как к туристическому объекту. Японцы также заинтересованы в русских туристах, свидетельством чего служит совместная презентация сопредельных префектур, чего ранее никогда не было. Более того, на промоакции были впервые представлены префектуры Исикава и Нагано. Японцы соблазняли россиян не только культурными, кулинарными и спортивными мероприятиями в ходе туров на презентованные территории, предлагая различные варианты маршрутов. Но они также гарантировали разнообразные скидки, как, например, бесплатная доставка туристов из аэропорта до гостиницы в префектуре Ниигата. Разрекламированные прелести японской природы и бонусы заставляли задуматься: а не купить ли турпутевку в Японию? Между тем интерес российских туристов к экзотической Стране восходящего солнца был всегда. Даже в те годы, когда во Владивостоке еще не проводились презентации японских префектур и туристических маршрутов. Пик посещаемости Японии россиянами пришелся на 2006 – 2008 годы – ездили тогда в основном за автомобильным секонд-хендом. А потом грянул кризис, резко подскочили пошлины на подержанные авто, и поток туристов из России в Японию практически сошел на нет. – Когда-то мы возили в Японию на теплоходе «Русь» группы по 60, 90, 100 человек. Это были золотые времена для российских туроператоров. А потом наступил конкретный спад, прежде всего из-за отсутствия пароходов. Это был самый экономичный вариант доставки туристов. Но «Русь» сняли с линии 25 октября 2009 года, и в этом году первых туристов я повезла в Японию 27 июня. Их было всего 15 человек. Но сейчас наблюдается тенденция к увеличению потока наших туристов в Японию. Прежде всего это связано с открытием 23 августа паромной линии Владивосток - Фусики, – рассказала корреспонденту «В» представитель туристической компании «Бизнес-интурсервис» из Владивостока Ирина Пономарева. Ее компания 18 лет на туристическом рынке, из них 15 лет возит туристов на Японию. Еще один удар от перевозчика Российские туроператоры, присутствовавшие на презентации префектур, в один голос признают, что поток наших сограждан в Японию растет с каждым месяцем, и уже не только за машинами, как в докризисные времена. И не только из регионов Дальнего Востока. В этом году с января по октябрь в Стране восходящего солнца побывало 43 тысячи россиян, что на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. И если бы с Японией была стабильная транспортная связь, то число туристов возросло бы в разы. – Нас на всех уровнях призывают развивать туристические связи с Японией, а на деле ставят палки в колеса. Люди приспособились к парому, он ходил два раза в месяц. Но 4 октября паром сломался и до сих пор в ремонте. Сразу же увеличилась нагрузка и на авиалинии, и на карманы туристов. Самолеты погоды не делают, их слишком мало, чтобы перевезти всех желающих, кроме того, билеты очень дорогие. Отсюда удорожание туров на 25-30 тысяч рублей при средней цене тура в 1,5 тысячи долларов США за четыре дня пребывания в Японии. Такая нагрузка не каждому по карману, – рассказали «В» российские туроператоры. По их словам, в ближайшее время развитие туристических отношений между Россией и Японией получит еще один удар от компании «Владивосток Авиа», воздушного перевозчика-монополиста на Японию: с 1 января 2011 года прекращаются полеты из Владивостока в Тояму. Авиаторы говорят, что они нерентабельны. Напомним, что в октябре этого года также были прекращены полеты из Владивостока в Ниигату – по той же причине. Но после переговоров с компанией-перевозчиком этот маршрут все же реанимируется 29 декабря 2010 года. Предполагается, что в будущем году, а точнее, с февраля по март, самолеты на этой линии будут летать один раз в неделю по вторникам. Японцы, как и российские туристические компании, надеются, что ситуация с авиарейсами в Японию когда-нибудь стабилизируется. – Не будет налаженного паромного и авиационного сообщения между нашими странами – на развитии туризма и бизнеса можно ставить крест, – говорят участники промоакции. Нет рекламы – нет туристовНи для кого не секрет, что японцы реже посещают нашу страну, чем «руссо туристо» гостят в Японии. На вопрос корреспондента «В», что мешает туристам из Японии чаще бывать в том же Владивостоке, начальник отдела по развитию туризма префектуры Ниигата господин Кента Сакамаки признал, что в Японии пока еще очень мало рекламы в СМИ туристических достопримечательностей российского Дальнего Востока, и в частности Владивостока. – По крайней мере, у меня такое ощущение. Те же Тайвань и Южная Корея устраивают рекламу своих стран по японскому телевидению. Естественно, все это стоит денег. Но они не просто рекламируют свою страну, а запускают по нашему ТВ какой-нибудь свой сериал. И если этот сериал популярен, то интерес к стране резко возрастает, соответственно, поток туристов в эту страну увеличивается, – сказал господин Сакамаки. По его словам, в Японии очень большой интерес к Великой Сибирской магистрали. Например, прокатиться на поезде по Транссибу, хотя бы от Владивостока до Хабаровска, мечтает едва ли не каждый японец. Между тем Россия абсолютно не рекламирует эту золотоносную жилу. – В России очень вкусная кухня, у нас есть к ней интерес, на ее разнообразии можно было бы построить интересный туристический маршрут, но вы его тоже не разрабатываете и не рекламируете, – говорит Кента Сакамаки. Прислушайтесь к его словам, господа туроператоры.
Автор:
Сергей КОЖИН