Стройке требуется авиадиспетчер
Отсутствие координации работ по реконструкции аэропорта Владивосток вызвало недовольство Минрегиона России
Отсутствие координации работ по реконструкции аэропорта Владивосток вызвало недовольство Минрегиона России Для «догляда» за подрядчиками в Федеральном агентстве воздушного транспорта была создана специальная структура, однако трудно оперативно реагировать на ситуацию, находясь за 10 тысяч километров от строительной площадки. Слаженность процесса по-прежнему оставляет желать лучшего, это грозит срывом утвержденного срока сдачи в эксплуатацию воздушных ворот Приморья.На прошедшем во Владивостоке в офисе ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» прошло заседание Межведомственного оперативного штаба, на котором представители дирекций-госзаказчиков и генподрядчиков обсудили ход строительства объектов саммита АТЭС-2012.Обеспокоенность генерального директора Дальневосточной дирекции Евгения Рогозы вызвало затягивание Росавиацией решения вопроса по оборудованию аэропортного комплекса централизованной системой заправки топливом. В аэропорту Владивосток на деньги частных инвесторов планировалось построить два новых современных топливозаправочных комплекса (ТЗК), у каждого из них был свой инвестор. Один отказался от участия в проекте, посчитав его неоправданно дорогим (стоимость одного центра заправки самолетов составляет около 30 миллионов долларов. – Прим. авт.). Ситуация требовала срочного решения: либо искать замену инвестору, либо менять утвержденный проект и отказываться от строительства второго ТЗК. Но в таком случае заправлять самолеты в суперсовременном аэропорту придется дедовским способом – с помощью автозаправщика. Росавиация пока не определилась с выбором, время идет, возведение объектов инфраструктуры аэропорта затягивается. Представители Росавиации, ответственные за координацию строительства аэропорта во Владивостоке, приезжают сюда только вместе с VIP¬персонами, а потому, видимо, вопрос с ТЗК будет решен лишь с очередным приездом в приморскую столицу главы правительства Владимира Путина или первого вице¬премьера Игоря Шувалова.– Аэропорт XXI века без централизованной топливозаправки – это нонсенс, – считает генеральный директор Дальневосточной дирекции Евгений Рогоза. – Отказывается один инвестор – надо искать другого. Иначе как должны заправляться самолеты? Ведрами? С каких пор частный инвестор стал решать, каким быть аэропорту, который реконструируется на средства федерального бюджета? Эта проблема должна быть решена уже сегодня, потому что завтра будет поздно.Кроме того, до сих пор нет четкого понимания, в каком стиле оформлять объекты, входящие в строящийся комплекс авиахаба.– Аэропорт – это не только взлетнопосадочная полоса, это набор объектов, – отметил на совещании Евгений Рогоза. – Поэтому хотелось бы увидеть координирующую роль Росавиации в этом вопросе. Год назад ведомство создало координационный совет, однако сегодня мы видим, что полоса строится сама по себе, контрольно¬диспетчерский пункт – сам по себе, терминал – сам по себе. До сих пор нет единого проектировщика фасада аэропорта – общий вид аэропорта должен быть согласован с администрацией Приморского края. Но на сегодняшний день этого не сделано, хотя губернатор края давал такое поручение. До сих пор нет договора между Международным аэропортом «Шереметьево» и инвесторами относительно подачи тепловой энергии и вывода системы канализации в строящиеся объекты аэропорта Владивосток. Все это приводит к тому, что в августе будет введена в эксплуатацию подстанция «Аэропорт», построенная с опережением графика, а подавать нагрузку некуда. Все это потому, что нет комплексного руководства процессом реконструкции аэропорта, – отметил Евгений Рогоза. При этом он подчеркнул, что строительство самих объектов не вызывает вопросов, строители выдерживают качество работ, укладываются в утвержденные сроки. К примеру, реконструкция взлетнопосадочных полос, рулежных дорожек идет даже с опережением графика. Справка «В» Реконструкция аэропорта Владивосток – один из этапов подготовки Приморья к саммиту АТЭС 2012 года. Объект включен в федеральную целевую подпрограмму «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР». Реконструкция, на которую из госбюджета потратят 14 миллиардов рублей, включает в себя строительство аэровокзала внутренних и международных воздушных линий с пропускной способность до 5 миллионов пассажиров в год (сейчас чуть более одного миллиона), реконструкцию двух взлетнопосадочных полос, новый цех бортового питания и более совершенное светосигнальное оборудование, собственную энергоподстанцию, другие объекты инфраструктуры. Кроме того, к аэропорту будет подведена ветка железной дороги. Как ожидается, аэропорт Владивосток станет крупнейшим международным авиахабом на Дальнем Востоке России.
Автор:
Александр КАРАСЕВ