Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков обнародовал любопытные данные о структуре продаж иностранных автомобильных марок в России. Эксперт выяснил, какую долю в их реализации занимают модели, произведенные непосредственно в Китае, сообщает РИА VladNews.
Абсолютным лидером по этому показателю стал Volkswagen. С начала 2025 года почти все (93,2%) из примерно 1,5 тысяч проданных в РФ автомобилей марки были собраны на заводах в Китае.
Второе место занял Nissan: китайское производство обеспечило 84,6% его продаж (350 машин). Тройку лидеров замкнула Mazda с результатом в 81,7%.
Примечательно, что Toyota, несмотря на наибольший общий объем продаж среди рассматриваемых марок (6023 автомобиля), оказалась лишь на четвертой позиции. Почти три четверти (74,6% или 4491 машина) реализованных "японцев" также имеют китайское происхождение.
Статистика Skoda демонстрирует наиболее сбалансированную картину: 52,7% проданных в 2025 году автомобилей марки выпущены в Китае, что указывает на незначительное преобладание китайской сборки.
Особняком стоит Mercedes-Benz. Среди марок, имеющих производство в КНР, он показал минимальную долю китайской сборки в российских продажах — всего 4,5%.