Наши моряки сняли корейских рыбаков с горящего судна

Cигнал SOS полетел над северной частью Тихого океана в 5 часов утра 6 декабря. С призывом о помощи из центральной части Охотского моря обратился капитан южнокорейского промыслового производственного морозильного траулера “О Янг Хо” (по другой версии судно называется “Ао Янг”), сообщили корреспонденту “В” в Дальневосточном координационно-спасательном центре АО “Дальрыба”.

9 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №277 от 9 дек. 1997

Cигнал SOS полетел над северной частью Тихого океана в 5 часов утра 6 декабря. С призывом о помощи из центральной части Охотского моря обратился капитан южнокорейского промыслового производственного морозильного траулера “О Янг Хо” (по другой версии судно называется “Ао Янг”), сообщили корреспонденту “В” в Дальневосточном координационно-спасательном центре АО “Дальрыба”.

Судно, принадлежащее одной из рыболовецких компаний в Пусане, вело добычу и переработку морепродуктов в “ничейной зоне” Охотского моря, так называемом “бублике”. По оценке российских экспертов, корейский траулер ловил минтай и сельдь. Наличие на борту мини-завода позволяло ему сразу выпускать готовую продукцию и хранить до прихода транспортных перегрузчиков. В эти сутки на акватории моря была довольно благоприятная нештормовая погода.

По предварительным данным, рано утром в субботу на траулере взорвался баллон с кислородом. Это случилось в открытом море в точке с координатами 52.52 градуса северной широты и 148.48 градусов восточной долготы. Буквально сразу же начался пожар. Уже через час-полтора огонь охватил часть верхней палубы и надстройки. Возникла угроза здоровью и жизни людей. А их на борту судна было более 120 человек. Экипаж все это время боролся с пожаром. Но как только возникли первые признаки паники, было решено начать эвакуацию.

В том месте находилось несколько китайских и польских рыболовецких судов. Однако первым на помощь терпящему бедствие траулеру направился российский теплоход “Григорий Александров”. Балкер “Дальневосточного морского пароходства” следовал в Магадан. По договоренности 2 капитанов на борт нашего теплохода водоизмещением 29 тысяч тонн были направлены корейские рыбопереработчики. На воду были спущены шлюпки с “Григория Александрова”. В 13.47 по владивостокскому времени были эвакуированы 85 граждан Республики Корея, сообщил корреспонденту “В” начальник управления безопасности мореплавания АО “ДВМП” Анатолий Сидоренко. Им всем были предоставлены теплая одежда, одеяла, горячий чай. Судовой врач оказывал медицинскую помощь пострадавшим.

На горящем траулере остались только члены экипажа - судоводители, механики, электрики, палубная команда. Они продолжали борьбу с огнем. Схватка со стихией продолжалась еще около 5 часов. Как только возникла угроза взрыва топливных танков и ситуация вышла из-под контроля, последние корейские моряки покинули свое судно, которое дрейфовало на северо-восток в сторону полуострова Камчатка, и пересели на российский теплоход.

Тем временем в район трагедии прибыли все южнокорейские рыболовецкие суда, которые вели промысел в центральной части Охотского моря. На 13 добывающих и перерабатывающих траулеров с “Григория Александрова” пересели в субботу вечером все спасенные члены экипажа. Наш теплоход отправился в Магадан.

По имеющейся у “В” информации, в понедельник утром “О Янг Хо” находился еще на плаву. Траулер основательно выгорел. Судовладельческая компания сейчас решает в Пусане, что делать дальше с “погорельцем”. Ее представители уже связывались с эксплуатационным отрядом аварийно-спасательных работ АО “Дальрыба” на предмет привлечения российского спасателя для дальнейшей буксировки судна.

Ближе всех к месту трагедии находится сейчас спасатель “Суворовец”, который за последние 2 недели уже дважды приходил на помощь судам в Амурском заливе и Татарском проливе. После бункеровки топливом “Суворовец” возьмет курс на север в сторону Магадана через Охотское море. От Корсакова на Сахалине до “бублика” ему следовать меньше суток.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”