Жалуйтесь эффективнее

27 июль 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2769 от 27 июль 2010
Два года назад президент Медведев призвал чиновников и сотрудников контролирующих органов «не кошмарить бизнес». А 1 июля прошлого года закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» вступил в силу. Наступила благодать: внеплановые проверки малого и среднего бизнеса проводятся по согласованию с прокуратурой, плановые – не чаще одного раза в три года, да и то график известен за год и доступен в Интернете каждому.Казалось бы, проверяют твое предприятие раз в три года, даже предупреждают: подготовь документацию – и радуйся. Однако многим и таких послаблений мало. Недавно заместитель начальника одного из районных отделов Госпожнадзора поведал мне, что за январь и февраль этого года у них не состоялось 14 проверок. Предпринимателей просто не было на означенных объектах. А в плане четко сказано: объект «Солнышко-1» проверяется с 1 января по 3 января. Нет руководителя фирмы – нет и проверки. И остается только жаловаться на нехороших бизнесменов в прокуратуру.К середине года уклонений от проверок стало меньше – не потому, что предприниматели образумились, а потому, что научились избегать проверок на законном основании, например, путем обычной перерегистрации компании. «Солнышко-1» становится «Солнышком-11», пусть и с теми же адресом, ИНН, ОГРН и генеральным директором. Но проверке по-прежнему подлежит «Солнышко-1», которого юридически уже не существует. Что касается внеплановых проверок, то они проводятся только по строгому перечню оснований, например, таких, как угроза жизни и здоровью людей. К примеру, отравился человек рыбкой – отправился в Роспотребнадзор, справедливо негодуя, и все... Сдулся! Таких примеров – масса. В прошлом месяце («В» за 17 июня, «Прикурить дал... киоск») мы писали о ситуации, когда жительница Владивостока, покупая в ларьке пачку сигарет, задела рукой железную подставку для сумок и получила удар током. В Ростехнадзоре, куда обратилась женщина, ей без особого энтузиазма предложили написать заявление.Я к чему это все веду? Прежде чем позвонить в контролирующий орган и разразиться гневной тирадой об очередном вопиющем случае, подумайте, какого результата вы ждете и готовы ли приложить хоть какие-то усилия, чтобы его достичь. Пожаловаться, что грустно и обидно, можно подруге. Хотите жаловаться эффективно – идите и пишите заявление в прокуратуру!К слову, недавно премьер-министр Владимир Путин пообещал, что одновременно с сокращением полномочий контролирующих органов власти будут увеличивать ответственность предпринимателей за нарушение прав потребителей. Так что будет и на нашей улице праздник.

Автор: Ольга СИРОТКИНА