Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.
Около 81 % пользователей Рунета хотя бы раз прибегали к виртуальным покупкам товаров или услуг, сообщают специалисты компании Profi Online Research. В основном пользователи приобретают посредством сети телефоны, компьютеры, бытовую технику. Среди услуг наибольшим спросом пользуются билеты в кино, театры и на различные развлекательные мероприятия.Самая редкая товарная категория, которую заказывают в Интернете, – продовольственные товары. Готовую еду приобретают только 17 % как мужской, так и женской аудитории. Из непродовольственных товаров мужчины гораздо чаще женщин покупают в интернет-магазинах компьютеры (47 % против 21 %), ноутбуки, аудио- (30 % против 11 %) и видеоаппаратуру (29 % против 13 %). Женщинам же более свойственно обрашаться к услугам онлайн-магазинов для приобретения медикаментов и лекарственных средств (14 % против 8 %), говорится в исследовании.Мужская аудитория в два раза чаще женской покупает в сети страховой полис (например, КАСКО, ОСАГО и проч.): в Интернет с этой целью заходят каждый десятый мужчина и лишь каждая двадцать пятая женщина. Представителям женской аудитории более свойственно обращаться к Интернету, чтобы найти подарки или экскурсионные туры и путевки на отдых.Еще одним фактором, влияющим на выбор, является доход респондента. Чем выше доход человека, тем чаще он обращается к Интернету для совершения покупок дорогостоящих товаров или услуг. К примеру, товары для авто покупают только 6 % респондентов, ежемесячный доход которых составляет от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. В то время как среди респондентов с доходом свыше 80 тыс.руб. в месяц таких людей оказалось в 5 раз больше.Косметику, обувь и одежду, а также товары для дома чаще приобретает в Интернете молодежь. Готовая еда также значительно чаще покупается в сети людьми до 25 лет.В ходе исследования эксперты компании Profi Online Research также выяснили, что в отношении многих категорий товаров и услуг у респондентов существуют определенные опасения, из-за которых многие предпочитают приобретать их классическими способами. Результатов интернет-шопинга в большей степени опасается женская аудитория.Так, представительницы слабого пола гораздо больше опасаются покупать в сети транспортные средства (41 % против 23 %), ювелирные изделия (56 % против 42 %), крупную бытовую технику (23 % против 12 %), видеоаппаратуру (14 % против 7 %), медикаменты и лекарства (48 % против 39 %).С другой стороны, мужчины больше боятся заказывать готовую еду (28 % против 21 %), товары для дома (7 % против 2 %), обувь и одежду (34 % против 29 %). В регионах люди больше опасаются покупать в сети готовую еду, крупную бытовую технику, транспортные средства и продукты питания. А вот турпутевкам меньше доверяют в Москве.Также в столице ниже доверие к интернет-магазинам косметики и парфюмерии, констатируют авторы исследования.