Зеленый свет красной рыбе
Железнодорожники обещают вывезти весь улов
Железнодорожники обещают вывезти весь уловС 8 июня специально для вывоза рыбы с Дальнего Востока работает ускоренный рефрижераторный поезд по маршруту: от Владивостока до Иркутска, Красноярска, Екатеринбурга и подмосковного Перово.Напомним, что сбой в отгрузке рыбопродукции в центральные регионы России летом прошлого года стал большой проблемой для дальневосточных рыбаков. Лососевая путина 2009 года была необычайно богатой – примерно 500 тысяч тонн взяли рыбаки против 350 обычных объемов добычи. Традиционно весь объем красной рыбы, выловленной на Камчатке и Сахалине, идет во Владивосток. В отсутствие железнодорожного рефрижераторного состава все приморские холодильники, порты были забиты рыбопродукцией. Суда с лососем простаивали неделями на рейде, произошел ценовой обвал на продукцию.Недавно в ОАО «РЖД» состоялось совещание по вопросам готовности железнодорожников к перевозкам рыбопродукции. На нем отмечалось, что в настоящее время на Дальнем Востоке имеются в наличии более 170 рефрижераторных секций и более 300 вагонов-термосов, принадлежащих дочернему предприятию «РЖД» – ОАО «Рефсервис» (в путину 2009 года с Дальнего Востока на эту компанию пришлась почти треть от общего объема перевозок рыбопродукции). На Сахалинской железной дороге к вывозу рыбы будут подготовлены 10 – 15 рефрижераторных секций «Рефсервиса», что обеспечит десятисуточную погрузку. При увеличении объемов вывоза рыбы «Рефсервис» готов выделить дополнительный подвижной состав. С учетом участия других операторов в перевозке рыбы прогнозируется, что ежесуточное наличие подвижного состава на Дальневосточной железной дороге составит в самый пик отгрузок рыбы – в августе-сентябре 2010 года – от 5 до 20 рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис» плюс от 10 до 30 секций других операторов. В среднем, по расчетам железнодорожников, необходимость в рефрижераторном составе для погрузки рыбы составляет до 15 секций в сутки.
Автор:
Отдел новостей