«Владавиа» все-­таки «укрупнят». И пересадят на «Боинги»

В центральных СМИ появились сообщения о том, что «Аэрофлот» через посредника в лице госкорпорации «Ростехнологии» закупит у американской компании Boing новые самолеты на сумму в $2,5 миллиарда. Это решение может напрямую затронуть и компанию «Владавиа».

15 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2746 от 15 июнь 2010
В центральных СМИ появились сообщения о том, что «Аэрофлот» через посредника в лице госкорпорации «Ростехнологии» закупит у американской компании Boing новые самолеты на сумму в $2,5 миллиарда. Это решение может напрямую затронуть и компанию «Владавиа».Дело в том, что среднемагистральный парк «Аэрофлота» состоит преимущественно из самолетов европейского производителя Airbus и вряд ли есть смысл «разбавлять» его продукцией заокеанских самолетостроителей. Однако ряд экспертов уже высказал мнение, что новые «Боинги» пополнят парк не самого «Аэрофлота», а дочерних его компаний. В числе таковых называется и «Владивосток Авиа».Правда, здесь есть один нюанс. Договоренность «Ростехнологий» и «Аэрофлота» о передаче последнему госпакетов акций целого ряда региональных авиакомпаний, в том числе и «Владавиа», вроде как достигнута, однако до конца еще не оформлена. «В» уже не раз писал о том, что приморские власти просят правительство оставить госпакет местного авиаперевозчика в собственности края, однако, судя по всему, положительный ответ из Белокаменной так и не пришел. Зато пришла информация о покупке новых американских самолетов для «дочек» «Аэрофлота». Выходит, что судьба «Владавиа» все-таки уже решена?В свою очередь, полпред президента Виктор Ишаев на прошлой неделе предложил создать дальневосточную региональную авиакомпанию «на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков».В ходе встречи полпреда с министром транспорта РФ Игорем Левитиным обсужден вопрос создания на Дальнем Востоке единой крупной региональной авиакомпании. «Сегодня никто из действующих местных авиакомпаний не хочет объединяться в одну. Каждая прежде всего отстаивает свои интересы», – прокомментировал итоги встречи Виктор Ишаев.По словам полпреда, ни «Владивосток Авиа», ни «Сахалинские авиатрассы», ни авиакомпания «Якутия» к этому проекту особого интереса не проявили.«У меня есть несколько иное предложение – создать единую региональную авиационную компанию на Дальнем Востоке на базе филиала одного из крупных российских авиаперевозчиков, например, «Аэрофлота», – добавил Ишаев.Полпред отметил, что под гарантии такого крупного предприятия можно будет приобрести необходимый парк хороших самолетов для местных авиаперевозок.

Автор: Отдел экономики "В"