Вода в наших топках, увы, не горит

В Находке продолжается беспримерная акция по уничтожению поддельной водки. На прошлой неделе на территорию находкинского спецавтохозяйства была привезена и слита в подготовленные емкости вторая партия сомнительного продукта.

27 нояб. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №269 от 27 нояб. 1997

В Находке продолжается беспримерная акция по уничтожению поддельной водки. На прошлой неделе на территорию находкинского спецавтохозяйства была привезена и слита в подготовленные емкости вторая партия сомнительного продукта.

Как уже сообщалось, водку собирались сжечь в котлах саховских бойлеров, работающих на солярке. По расчетам, получалась немалая экономия топлива: 16 тысяч экспроприированных бутылок хватило бы на месячный обогрев территории спецавтохозяйства. Однако первые опыты оказались неудачными: основной ингредиент сорокаградусной - вода - в процессе сжигания продукта попадал в форсунки котла, автоматически срабатывал фотоэлемент, и агрегат останавливался.

Неудача не смутила рационализаторов. У них в запасе всегда есть экстремальный вариант - дезинфекция городской свалки. Имеются и свежие рацпредложения. Можно, например, использовать водку в качестве стеклоочистителя: заливать ее в баки автомобилей вместо замерзающей в холодное время года воды. Можно еще раз поэкспериментировать на топках, только не солярных, а угольных. Водка в этом случае добавляется к горящему “ископаемому” по капиллярной трубке. Технология уже прошла предварительную апробацию. Осталось только найти заинтересованное в экономии городское хозяйствующее “лицо”.

Из 16 тысяч подлежащих уничтожению “поллитровок” завезено на территорию САХа только 5200 бутылок. Экспериментальное поле деятельности огромно.

Автослесарь САХа, наблюдавший процедуру уничтожения “горькой” через щель железных ворот, свое отношение к происходящему выразил сентенцией, претендующей на народную мудрость: “Если путевая водка - одно, если плохая - другое...” На предмет качества уничтожаемое зелье, кстати, никто не проверял. В Находке нет подходящего оборудования, а во Владивосток везти - дорого.

Автор: Юрий БОДУХИН, “Владивосток”