С неба – в милицию
Вчера профессиональный праздник отметили сотрудники транспортной милиции. Еще в позапрошлом веке были по достоинству оценены значение железных дорог и необходимость создания института органов внутренних дел на транспорте. С тех пор прошло немало лет, транспортная милиция стала крепкой структурой, именно сотрудники ЛУВДТ обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок, противодействуют терроризму, распространению оружия, наркотиков на железнодорожном, воздушном и морском транспорте.
Вчера профессиональный праздник отметили сотрудники транспортной милиции. Еще в позапрошлом веке были по достоинству оценены значение железных дорог и необходимость создания института органов внутренних дел на транспорте. С тех пор прошло немало лет, транспортная милиция стала крепкой структурой, именно сотрудники ЛУВДТ обеспечивают безопасность пассажирских и грузовых перевозок, противодействуют терроризму, распространению оружия, наркотиков на железнодорожном, воздушном и морском транспорте.Сергей Калашников 14 лет работает в отделении по борьбе с преступными посягательствами на грузы в Приморском ЛУВДТ. По сути, это уголовный розыск узкой направленности. По мнению специалистов, именно грузовые перевозки на железнодорожном транспорте весьма уязвимы.– Наше отделение контролирует 400 километров железнодорожных путей, – отмечает Сергей Стифанович. – Конечно, как и в любой работе, мы сталкиваемся с трудностями. Владивосток – конечная станция, если груз движется, например, из Москвы и происходит кража, а выясняется это, скажем, в Спасске-Дальнем, сложно определить, где именно вскрыли вагон. Шансы раскрыть преступление значительно снижаются. Но плюсов все-таки больше. Я ничего не потерял, устроившись в транспортную милицию.С раннего детства Сергей Калашников мечтал о небе, он всегда знал, что будет летчиком. Вырос покоритель неба в одном из леспромхозов Бурятии, окончив школу, поступил в Омское летное техническое училище. В 1981 году, получив красный диплом, вернулся в Улан-Удэ по распределению.– Одиннадцать лет летал по родным местам, но в связи с событиями, которые происходили в стране в 90-е, пришлось уйти с летной работы, – говорит Сергей Стифанович.Именно тогда летчик перебрался в Приморье. Подал документы в транспортную милицию. С тех пор прошло полтора десятка лет. За это время было раскрыто множество преступлений, получено немало грамот и благодарностей, запомнилось несколько случаев – как курьезных, так и грустных.– Однажды на станции Гайдамак вскрыли вагон и украли 34 коробки вермишели быстрого приготовления, – рассказывает старший прапорщик. – Мы провели оперативно-разыскные мероприятия и нашли этих товарищей, они ходили по рынку, жевали сухой «Доширак» и пытались его реализовать.Кроме горе-любителей творения корейских технологов на той же станции были задержаны начинающие «коммерсанты»: молодые люди крали сок и сдавали его в ближайший магазин.– Один раз интернациональная команда, состоящая из русских и выходцев с Кавказа, украла две тонны кедровых орехов, – говорит Сергей Калашников. – А не так давно на Первой Речке похитили более 80 метров кабеля, на 8 часов было прервано сообщение, еще сутки продолжались ремонтные работы. Эти оболтусы просто взяли топор, обрубили кабель и сдали его в пункт приема цветных металлов. Получили за это копейки, прогуляли их.В прошлом году транспортная милиция отмечала свое 90-летие. Сергей Калашников, как заслуженный работник, получил приглашение посетить торжественное собрание и праздничный концерт в Москве. Им гордится управление. А у руководства просто сердце кровью обливается из-за того, что уходит такой работник на пенсию. Однако правила есть правила. Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы Сергей Калашников возглавил совет ветеранов или какой-нибудь фонд. Но работать он будет однозначно – натура такая.
Автор: Анастасия Эпова Семёновна