Транзитный грузопоток из Китая пополнит наш бюджет

По прогнозам, объем переработанных грузов во Владивостокском порту составит в 1997 году 4-4,2 миллиона тонн при его возможностях пропускать 15 миллионов тонн. При такой же пропускной способности угольный комплекс в порту Восточном, предполагается, перевалит через себя лишь 7,5 миллиона тонн. Но сегодня администрацией края найдены пути увеличения транзитного грузопотока. Часть предложений, касающихся перевозки контейнерных грузов по Транссибу, одобрена в правительстве России. На государственном и краевом уровнях недавно были приняты соответствующие меры, повышающие заинтересованность иностранных клиентов и приморских транспортных предприятий в сотрудничестве.

25 нояб. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №267 от 25 нояб. 1997

По прогнозам, объем переработанных грузов во Владивостокском порту составит в 1997 году 4-4,2 миллиона тонн при его возможностях пропускать 15 миллионов тонн. При такой же пропускной способности угольный комплекс в порту Восточном, предполагается, перевалит через себя лишь 7,5 миллиона тонн. Но сегодня администрацией края найдены пути увеличения транзитного грузопотока. Часть предложений, касающихся перевозки контейнерных грузов по Транссибу, одобрена в правительстве России. На государственном и краевом уровнях недавно были приняты соответствующие меры, повышающие заинтересованность иностранных клиентов и приморских транспортных предприятий в сотрудничестве.

Первый результат не обманул ожиданий. В октябре в сравнении с сентябрем через главную магистраль страны от порта Восточного и обратно иностранных контейнеров прошло в полтора раза больше. Теперь следует сделать второй шаг. Об этом и шла речь на состоявшемся во Владивостоке совещании руководителей морского, железнодорожного и автотранспортных предприятий края, Дальневосточного таможенного управления, а также ученых ДНИИМФа. Провел совещание председатель комитета судоходства портов, связи и транспорта администрации края Геннадий Несов.

Число зарубежных клиентов начало возрастать благодаря тому, что транспортные предприятия края понизили тарифы на свои услуги по транзиту контейнерных грузов. А им, в свою очередь, определены налоговые льготы для компенсации расходов на эти цели. Также была упрощена схема таможенного досмотра транзитных контейнерных грузов. Необходимо, сказал Геннадий Несов, идти дальше и распространить эту практику на все направления и на все виды грузов и сделать привлекательными для иностранных клиентов маршруты “Суйфэньхэ - порты Восточный и Находка”, “Суйфэньхэ - порт Владивосток”, “Хунчунь - порт Посьет и порт Зарубино”.

В частности, для наших китайских соседей может стать выгодной транспортировка таких грузов, как уголь, технологическая щепа и лес, из северо-восточных своих провинций в южные через территорию края, затем морем.

Участники совещания выразили убежденность в правильности такого подхода. Ведь работа на полную мощность наших портов и всего транспортного узла - это дополнительные рабочие места для приморцев, существенное пополнение за счет налоговых поступлений краевой казны.

Создана рабочая группа для подготовки поездки в начале следующего года приморской делегации в столицу китайской провинции Хэйлунцзян Харбин для переговоров о развитии взаимовыгодного сотрудничества в этом плане.

Этим же проблемам будет посвящено совещание на уровне министерства транспорта из Пекина, которое планируется провести во Владивостоке 9-10 декабря. Со своей стороны, администрация края приглашает на это совещание представителей потенциальных партнеров - приморских транспортников из провинции Хэйлунцзян.