Дальзавода больше нет
Некогда крупнейшее судоремонтное предприятие региона объявлено банкротом
Судоремонтное предприятие ОАО «ХК Дальзавод» полностью прекратило свою деятельность. 31 декабря 2009 года стал последним рабочим днем на бывшем флагмане отечественного судоремонта. В связи с ликвидацией предприятия почти тысяча человек из трудившихся на нем в последние месяцы 1165 сотрудников были уволены и пополнили ряды безработных во Владивостоке. Задержались лишь 150 человек – бухгалтеры, расчетчики, сотрудники отдела кадров да охранники, которые еще некоторое время будут задействованы в обеспечении процесса полной ликвидации производства. По информации председателя первичного профсоюзного комитета Дальзавода Николая Бомко, планируется, что примерно 400 человек из уволенных дальзаводчан – корпусники, трубопроводчики, дизелисты, сварщики, ряд инженерно-технического персонала примет предприятие ОАО «Дальзавод». Это общество также занимается судоремонтом, в том числе и военным. В частности, в январе этого года планируется поставить на ремонт два боевых корабля Тихоокеанского флота - БПК «Адмирал Пантелеев» и гвардейский ракетный крейсер «Варяг». «Малому» Дальзаводу, как его называют сами сотрудники, принадлежит и часть технологических объектов, бывших ранее в собственности ОАО «ХК Дальзавод» - в частности, плавучий док и сухой док номер 2, что расположен на территории Дальзавода в районе «Луговой». Также используется на правах аренды сухой док номер 3, что в районе остановки «Дальзавод». Остальные здания и сооружения ОАО «ХК Дальзавод» планировалось выставить на продажу в декабре 2009 года. Как ожидалось, продаваться все имущество будет только единым лотом, без права отчуждения объектов, которые задействованы в технологической цепочке судоремонта. Покупателю запрещено перепрофилировать предприятие, то есть он должен будет заниматься тем же, чем и занимался завод, - судоремонтом. Новый покупатель не сможет открыть здесь торговые центры или стоянки для автомобилей. Однако в назначенный день торги не состоялись, поскольку окончательное количество объектов и их стоимость до сих пор не определены. Известно только, что таковых будет не менее ста.
Автор:
Александр КАРАСЕВ