В аэропорту Владивостока возводят терминал будущего
В международном аэропорту Владивосток продолжается строительство нового аэровокзального комплекса. Работы на объекте начались в августе 2009 года, на сегодняшний день подходит к завершению подготовительный этап: проведены инженерно-геологические и геодезические изыскания, устроены водоотводные каналы и временные дороги. На стройплощадке оборудованы бытовые помещения и временное ограждение.
В международном аэропорту Владивосток продолжается строительство нового аэровокзального комплекса. Работы на объекте начались в августе 2009 года, на сегодняшний день подходит к завершению подготовительный этап: проведены инженерно-геологические и геодезические изыскания, устроены водоотводные каналы и временные дороги. На стройплощадке оборудованы бытовые помещения и временное ограждение.Новый терминал возводится примерно в трех километрах от существующего здания аэровокзала, на территории, до недавнего времени использовавшейся военными авиаторами. Предполагается, что комплекс сможет принимать в год до 3,5 млн пассажиров внутренних и международных рейсов. На территории аэровокзального комплекса будут размещены две гостиницы, магазины, рестораны, службы связи, интернет-кафе и многое другое. Кстати, в пик максимальной нагрузки новый аэровокзал позволит обслуживать одновременно до 1 360 пассажиров в час.Напомним, 26 августа закладку мемориальной капсулы, посвященной началу строительства нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Владивосток произвели лично вице-премьер правительства России Игорь Шувалов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Приморского края Сергей Дарькин и генеральный директор международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко.– В настоящий момент по программе, составленной Дальневосточным Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом ДальНИИС РААСН на объекте выполнено статистическое испытание буронабивных свай диаметром 800 мм и длиной 10 м, – поделился технологическими подробностями с «ЕН» заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» по инфраструктуре Юрий Турбанов. – Проведено испытание трех контрольных свай на расчетную нагрузку 250 тонн. Испытание свай прошли, что подтверждено в заключении вышеуказанного института. Всего на объекте будет выполнено около 1 200 буронабивных свай.Проектно-сметную документацию стадии «Проект» мы передали в ФГУ «Главгосэкспертиза России» 1 декабря нынешнего года. Положительное заключение госэкспертизы будет выдано к февралю 2010 года.Завершение всех подготовительных работ по обустройству строительной площадки с учетом бурения скважин для подачи воды и проведения временного электроснабжения планируется на декабрь 2009-январь 2010 гг. Что касается строительно-монтажных работ непосредственно по каркасу здания пассажирского терминала, то их планируют начать уже весной следующего года.– Проект дорогостоящий и масштабный, – подчеркивает генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Максим Четвериков. – Объем инвестиций в строительство – около 175 млн долларов США. Процесс ведения работ контролируется Министерством транспорта России. Координирует стройку в целом Росавиция, а здесь, на месте, – ФГУП «Администрация гражданских аэродромов». Под руководством администрации края еженедельно проводятся совещания, на которых мы совместно решаем все возникающие проблемы.Параллельно решается задача транспортной доступности. К новому терминалу будет проложена отдельная автодорога, которая станет частью реконструируемой трассы Владивосток – аэропорт. Объект в настоящее время проектируется, но место его «посадки» уже определено. Также ОАО «РЖД» поручено проектирование отдельной железнодорожной ветки к терминалу.Пока же не решена судьба строений нынешних аэровокзалов. Возможно, в них расположатся административные службы либо их передадут одной из базовых авиакомпаний, которых на данный момент уже две: недавно в международном аэропорту Владивосток появилась еще одна базовая компания – лидер российских авиаперевозок «Аэрофлот».
Автор: Лариса ГЕЛИНА, специально для «В»