Трамвайные разговоры

«Быть или не быть трамваю?» – на этот вопрос вновь пытались ответить депутаты комитета по городскому хозяйству думы Владивостока.

10 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2595 от 10 сент. 2009
2e4b09cda154af682f5a2c91e83be999.jpg

«Быть или не быть трамваю?» – на этот вопрос вновь пытались ответить депутаты комитета по городскому хозяйству думы Владивостока.

Напомним, в соответствии с постановлением главы Владивостока № 949 от 24 августа 2009 года маршрут трамвая № 7 официально перестал существовать с 1 сентября. Но ещё в августе на перекрёстке около здания краевой администрации рабочие убрали рельсы.

– Убытки от работы одного трамвая по маршруту № 7 в месяц составляют более 80 тысяч рублей. Из-за аварий на путях, обрыва проводов и плохого дорожного покрытия в июле трамваи простояли более 28 часов, – обосновал позицию начальник управления транспорта администрации Владивостока Сергей Войченко. – На доле трамваев лишь четверть городских общественных перевозок, «семёрка» доставляет не более трёх тысяч пассажиров в месяц, а дублирующие маршрут автобусы в четыре раза больше.

Мэрия оперирует цифрами, доказывая, что трамваи тормозят поток машин и уменьшают пропускную способность дорог: аварий из-за электротранспорта становится больше, а изношенные вагоны требуют дорогостоящего ремонта. С этим согласились и представители ОАО «Электротранспорт Владивостока».

– Техническое состояние маршрута катастрофическое, – убеждала депутатов директор предприятия Лилия Козлова. – Обследование показало, что износ на линии составляет 70 процентов, требуется дорогостоящий ремонт, который мы не потянем. На километр трамвайного пути идёт около 10 млн руб., на ремонт нужно 70 млн руб. Требуется новый подвижной состав: сейчас самому молодому трамваю 13 лет, а вагон на заводе стоит около 10 млн руб.

Точки над «ё» попытался расставить депутат Дмитрий Новиков, задав вопрос представителям трамвайного управления: стало ли больше жалоб от горожан после закрытия седьмого маршрута.
– Жалоб на закрытие этого маршрута нет – подвела черту директор ОАО «Электротранспорт Владивостока» Лилия Козлова.

Этот аргумент мог бы поставить точку в споре, но депутатские прения не исчерпались.
Народные избранники решили вынести вопрос на очередное заседание. Управлению транспорта администрации Владивостока депутаты поручили подготовить сравнительный расклад по работе городского транспорта.