От рыбки до Мисимы
Программа седьмого кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» полностью сформированы – и как всегда найти для себя что-то интересное могут и дети, и взрослые.
Программа седьмого кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» полностью сформированы – и как всегда найти для себя что-то интересное могут и дети, и взрослые.
Без особых сложностей можно предсказать, что, как и шесть лет подряд, особым спросом будут пользоваться «Панорама» и «Кино России». Впрочем, наплыва зрителей можно ожидать и на «Детский сеанс» – особенно в тот день, когда будет идти широкоформатная аниме-сказка «Рыбка Поньо на утёсе».
Этот фильм – новое творение знаменитого и нежно любимого в России Хаяо Миядзаки – классика детского аниме. Его «Унесённые призраками» с огромным успехом прошли в России на большом экране (получил Гран-при 52-го Берлинского кинофестиваля, «Оскар» как лучший анимационный фильм и «Золотого льва» 62-го Венецианского кинофестиваля), а уж все остальные его творения – «Мой сосед Тотторо», например – находятся почти в каждой детской видеотеке. Напомним, что в 2005 году в рамках программы «Детский сеанс» МКФ Pacific Meridian был показан мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок Хаула» – и в большом зале кинотеатра «Океан» яблоку было негде упасть!
Как и все сказки Миядзаки, «Рыбка Поньо на утёсе» – очень добрая и мудрая. Маленькая любопытная рыбка Поньо, дочь колдуна и прекрасной морской богини, уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Её подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу…
Программа «Кино России» отборщиками фестиваля всегда составляется настолько удачно, что даёт зрителям Владивостока возможность увидеть срез самого яркого и характерного для дня сегодняшнего. Вот и на этот раз в «Кино России» будут и творения Ивана Вырыпаева (кто получил удовольствие от его «Эйфории», новый фильм точно не пропустит), и Виноградова, и Дубоссарского, и снятые в нашем городе «Сказки про темноту». Но особый интерес могут вызвать работа Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом» – по одноимённой и очень сильной повести Павла Санаева, а кроме того, фильм «Следы на песке» Сергея Степанченко, в котором главную роль сыграла Лариса Белоброва, первая леди края.
Лента Сергея Снежкина, в которой снялись такие сильные актёры, как Алексей Петренко и Светлана Крючкова, расскажет о том, как восьмилетний мальчик Саша становится жертвой деспотичной любви собственной бабушки и разменной картой в сложном хитросплетении отношений между бабушкой, мамой и маминым мужем.
А «Следы на песке» – режиссёрский дебют нашего земляка и президента «Меридианов Тихого» Сергея Степанченко – расскажет историю любви двух уже немолодых людей, связанных и прошлым, и грузом жизни…
Стоит обратить внимание на ленту «Короткое замыкание», состоящую из нескольких короткометражек. Пять коротких историй, собранных вместе, — это высказывание о любви нового поколения российских режиссёров. Сапожник, журналист, зазывала, пациент психбольницы и молодой человек, недавно вышедший из тюрьмы, — все они «маленькие люди», главные персонажи фильма, герои нашего времени — времени без героев. Но все они отличаются одним важным качеством — они открыты миру и не боятся любить. Фильмы, вошедшие в альманах, сняли Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Пётр Буслов, Алексей Герман-младший, Кирилл Серебренников.
Ещё одна интересная работа, уже сегодня вызывающая неоднозначную реакцию зрителя, заявлена в программе «Молодые и независимые», – «Россия 88» Павла Бардина. Это история о том, как банда скинхедов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в Интернет. Попутно камера фиксирует жизнь банды — к ней привыкают и перестают обращать на неё внимание. Главарь банды Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем. Семейная драма перерастает в трагедию. И камера сопровождает героев до самой развязки…
В программе «Панорама» наверняка многие обратят внимание на ленту «Мисима: жизнь в четырёх главах» Пола Шредера. Это восстановленная режиссёрская версия фильма Пола Шредера 1985 года. Юкио Мисима — самый известный японский писатель XX века, написавший за два десятилетия 35 романов, 25 пьес, 200 рассказов и 8 томов эссе, прежде чем совершить ритуальное самоубийство в возрасте 45 лет. Фильм рассказывает о последнем дне Мисимы, перемежая события, предшествовавшие его публичному сеппуку, с воспоминаниями о жизни писателя и великолепно стилизованными экранизациями эпизодов из его работ.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ