Когда уж в области балета?..

Юбилей Владивостокского хореографического училища, как это нередко случается с юбилеями, собрал выпускников со всей России. И их рассказы давали возможность не только порадоваться за Владивосток (на весь Дальний Восток существуют только наше и ещё одно хо

26 июнь 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2552 от 26 июнь 2009
4750e9ad2021e6fa059f0486ba4156b5.jpg

Юбилей Владивостокского хореографического училища, как это нередко случается с юбилеями, собрал выпускников со всей России. И их рассказы давали возможность не только порадоваться за Владивосток (на весь Дальний Восток существуют только наше и ещё одно хореографическое училище – в Улан-Удэ, для сравнения: в маленькой Южной Корее практически каждый крупный город имеет такое училище), не только в очередной раз задуматься о том, почему в городе, где учат опере и балету, нет театра оперы и балета, но и – что самое главное – порадоваться за ребят из Владивостока, что расправили крылья на большой сцене других городов…

- У нас в городе нет профессиональной сцены, нет площадки для реализации танцовщиков, поэтому наши дети танцуют в Уфе, Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, за рубежом, но не во Владивостоке, - и с гордостью, и с горечью говорит Наталья Чабанюк, директор хореографического училища. - Когда стали говорить о строительстве театра оперы и балета, многие наши выпускники говорили мне одно и то же: вы только постройте, а мы слетимся все в родное гнёздышко.

Здесь учат трудиться

Именно так думает и выпускница ВХУ Александра Лукичёва, ныне солистка Красноярского театра оперы и балета. После Владивостока Саша училась в Перми, а потом начала работать в Красноярске, где сейчас танцует двойки и тройки в «Жизели», «Лебедином озере», «Коппелии», «Щелкунчике», побывала с гастролями в Великобритании, Испании, Португалии…

- Саша, говорят, что наше училище даёт не слишком сильную подготовку. Вы ощутили это?

- Нет. В ВХУ учат главному – трудиться! Если это умение есть, ничего не страшно. Главный минус нашего образования – у нас мало возможностей танцевать на большой сцене, нет во Владивостоке достойных залов.

В серьёзном учебном заведении на танец выделяется намного больше часов, вот преодолеть эту планку, заставить себя работать ещё больше – сложнее всего.

Наше училище знают во многих городах. Стоит упомянуть, что начинала учиться во Владивостоке, люди сразу говорят: а, Васютин, знаем, как же! Показатель: про некоторые хореографические училища из центра страны слыхом не слыхивали, а про нашу школу знает вся Россия.

- Что бы вы посоветовали тем, кто поедет учиться дальше балету?

- Всё обдумать, понять, готов ли ты посвятить жизнь балету, потому что жить и учиться вне родных стен – это большая психологическая нагрузка, многие не выдерживают, срываются.

- Станцевали вы партию своей мечты?

- Пока ещё нет. Но всё впереди! Кроме того, я стараюсь думать о будущем, решила не останавливаться на балете, так как прекрасно понимаю, что наш век короток, поступила в ГИТИС, учусь на продюсерском факультете: организация театрального дела, организация гастролей. Когда-нибудь буду этим заниматься. Возможно, во Владивостоке, когда здесь построят театр оперы и балета. И знаете… Мечтаю станцевать на его сцене!

Наша пара в Самаре

Замечательно складывается артистическая судьба и у других бывших птенцов Владивостокского хореографического.

Екатерина Первушина (также после учёбы в ВХУ поступившая в Пермское хореографическое училище) сейчас работает в Самаре. Она и её постоянный партнёр Витя Мулыгин (тоже из Владивостока), несмотря на то что первый год после училища, сразу были зачислены в балетную труппу местного театра ведущими солистами. Более того, на ежегодно проводимом губернском конкурсе «Самарская театральная муза» им было присвоено 1-е место в одной из номинаций (лучшая работа второго плана в музыкальном театре) – за редко исполняемое па-де-де в первом акте балета «Жизель».

Катя уже станцевала в Самаре одну главную партию – Машу в «Щелкунчике» и готовит другую – Китри в «Дон Кихоте». Она задействована солисткой в «Лебедином озере» Чайковского, «Маскараде» Хачатуряна, «Жизели» Адана, танцует не только в классических постановках, но и в рок-балете Митиняна «Битлз» навсегда!». А в гала-концерте «Приглашение к танцу» они с Витей исполняют поставленную специально для них балетную композицию на музыку Дебюсси.

В настоящее время самарский театр очень успешно гастролирует в Оренбурге: шесть спектаклей за неделю. Катя задействована почти во всех, поэтому она не смогла приехать на юбилейный концерт родного училища, о чём жалеет необыкновенно. И она, и Витя поздравляют коллектив, говорят о бесконечной благодарности своим первым наставникам и желают творческих успехов нынешним ученикам. И, конечно, как и Саша Лукичёва, надеются танцевать на сцене Владивостокского театра оперы и балета. Нам же, зрителям, остаётся верить в то, что эти мечты осуществятся.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ