Город без головы. 2007 год: уголовное дело на мэра Николаева – новость номер один
Год начался с того, что согласно постановлению правительства на рынках запретили торговать иностранным, в частности китайским, предпринимателям. То есть непосредственно стоять за прилавком. Ставшая хрестоматийной фраза «Покупай, карифана!» в одночасье ушл
Год начался с того, что согласно постановлению правительства на рынках запретили торговать иностранным, в частности китайским, предпринимателям. То есть непосредственно стоять за прилавком. Ставшая хрестоматийной фраза «Покупай, карифана!» в одночасье ушла в историю.
На это громкое событие «В» откликнулся не менее громким материалом, который подготовила один из лучших журналистов, работавших в газете «Владивосток», Марина Ивлева. Кстати, она сейчас возглавляет пресс-службу администрации Владивостока. Причём весьма успешно! Видимо, название краевой столицы является для Марины Сергеевны счастливым талисманом.
В марте 2007 года от СПИДа умерла совсем маленькая девочка Галя. Смертельной болезнью её наградила мать – героиновая наркоманка. История несчастного ребёнка стала для читателей газеты «Владивосток» шоком. Вот только одна строка из этого материала: «Болезнь буквально съела её изнутри, в неполные шесть лет Галочка весила чуть больше девяти килограммов». Страшно...
В 2007 году футбольный клуб «Луч-Энергия» занял в регулярном чемпионате премьер-лиги 7-е место из 16 возможных. Это стало высшим достижением приморской команды за всю её историю! По любопытному совпадению в этот же год обозреватель газеты «Владивосток» Владимир Коноплицкий, который подробно освещал футбольные баталии приморской команды, был признан лучшим спортивным журналистом в крае. Стоит надеяться, что для Владимира Ивановича это достижение не останется лучшим, как в случае с «Лучом»...
Газета очень пристально следила за самым грандиозным политико-криминальным скандалом, который когда-либо знала земля приморская, – отстранением от должности и последующим заключением под стражу мэра Владивостока Владимира Николаева. Обвинение прокуратуры было стандартным (как и для многих судебных процессов последнего времени) - превышение служебных полномочий. Весь год, пока длилось следствие, «В» следил за судьбой опального мэра. Чем закончилась история градоначальника Николаева, напоминать не станем – читатели в курсе.
Кстати, в этот же год был задержан, обвинён в мошенничестве и посажен в СИЗО депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Мудров. А политический обозреватель газеты «Владивосток» Александр Карташов в своём материале незамедлительно осветил «славный путь» фигуранта. Народный избранник стал первым из депутатского корпуса, кто был посажен за решётку. Кстати, в застенках Мудров томится до сих пор.
Из официальных приездов запомнились два молниеносных визита во Владивосток, которые длились всего несколько часов (потому что проездом. – Прим. ред.), тогдашних президента Владимира Путина и премьер-министра Михаила Фрадкова. Пришли, увидели и так далее...
А ещё Владивосток посетил двукратный олимпийский чемпион по тяжёлой атлетике Василий Алексеев. Всемирно известный в прошлом богатырь теперь на пенсии. Василий Иванович уже тренирует внуков - готовит себе замену на международном помосте. И очень любит рыбалку – сходил с нашими мужиками на подлёдный лов. И об этом тоже писала газета «Владивосток» в 2007 году.
Далёкое-близкое (строчки из публикаций)«Прошла ровно неделя с того дня, как в городе Владивостоке выпал снег. Синоптики отрапортовали, что осадков выпало три месячные нормы, администрация города - что создан комитет по ликвидации последствий стихии. Её глава даже пригрозил уволить людей, ответственных за уборку снега, если они не справятся с очисткой. Видимо, придётся уволить всех, кто имеет отношение к очистке дорог и тротуаров. Ибо они отработали на «два с минусом». Такое ощущение, что в столице Приморья не снег выпал, а натурально айсберг – грязный, огромный и непобедимый».
«Уже вторую неделю, начиная с 21 февраля, простаивают лифты сразу в девяти жилых высотках Ленинского района Владивостока. Все подъёмные механизмы технически исправны, а отключили их потому, что помещение диспетчерского пульта, который обслуживал все эти дома, было... продано с молотка».
«Первая леди Приморья Лариса Белоброва первой рискнула облачиться в нежно-персиковое шёлковое кимоно, а помогла ей лично госпожа Камохара. Лариса Дмитриевна отдала должное восточной одежде: сутулиться в ней просто невозможно, приходится держать осанку, передвигаться изящно, и вообще на глазах становишься спокойной, тихой, истинно женственной. Вслед за супругой губернатора и другие гостьи стали переодеваться в кимоно, и комнату для приёмов наполнил свойственный только девичникам смех и гомон».
Автор: Сергей Абарок Александрович