Cаммит-2012 пройдёт во Владивостоке

В начале марта в Москве в ряде профильных министерств РФ состоялись совещания, на которых готовились предложения по минимизации расходов на проведение саммита в рамках реализации подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничеств

13 март 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2495 от 13 март 2009
c295d8b58701befed11526ee01396be8.jpg


В начале марта в Москве в ряде профильных министерств РФ состоялись совещания, на которых готовились предложения по минимизации расходов на проведение саммита в рамках реализации подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества стран АТР». В этих совещаниях принял участие глава Владивостока Игорь Пушкарёв, который по возвращении из столицы в праздничные дни дал эксклюзивное интервью «В»: для наших читателей – информация из первых рук.

Глава Владивостока Игорь Пушкарёв принял участие в совещаниях в министерстве финансов, Минрегионразвития, министерствах транспорта и энергетики. Министры дали оценку того, что уже сделано и что необходимо сделать.

- Исходя из экономического прогноза, по которому спад мировой экономики в этом году продолжится, по заданию курирующего подпрограмму развития Владивостока первого вице-премьера Игоря Шувалова решалась задача оптимизации расходов на предстоящий саммит. Свои предложения внесло каждое из министерств. На днях они должны быть представлены председателю правительства, который и примет окончательное решение, - рассказывает Игорь Пушкарёв. - В любом случае с необходимостью проведения саммита 2012 года именно во Владивостоке, а не в западной части страны согласны все. Подтверждены планы и по реализации основных инфраструктурных объектов, таких как мосты и аэропорт. То же можно сказать и о строительстве здания федерального университета на острове Русском. Работы на его площадке начнутся уже в апреле. Очистные сооружения и водоводы не подлежат cокращению ни в коем случае, поскольку обеспечивают жизненно важные функции и должны были быть построены много лет назад.

- Игорь Сергеевич, в последние дни в местных СМИ широко цитировались слова представителя Минфина на Красноярском экономическом форуме. Заместитель министра финансов Александр Новак заявил, что Минфин выступает против финансирования расходов по проведению мероприятий АТЭС на Дальнем Востоке, которые с точки зрения сегодняшней ситуации являются абсолютно ненужными расходами бюджета...

- Об этом заявлении, точнее, о его неверной интерпретации в СМИ говорил на совещании министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, он единственный в правительстве РФ сторонник «сжатия» финансирования на проведение саммита на острове Русском, поскольку по долгу службы обязан беречь бюджетные средства, но другие министерства высказываются в поддержку «владивостокского проекта». Дело в том, что уже проведена огромная подготовительная, проектная и изыскательская работа по строительству объектов саммита на острове Русском. Оставшегося времени на повторение этих работ на материке физически не хватит даже при максимальном напряжении сил. К тому же с точки зрения финансовых затрат это неэффективно. Поэтому речь, скорее, идёт о решении, какие из намеченных объектов саммита будут построены в первую очередь, а какие можно перенести на более поздние сроки.

Говоря о финансовой оптимизации проекта «Саммит-2012», Алексей Кудрин предложил на первом этапе ограничиться реконструкцией аэропорта и существующей въездной трассой по улице Маковского, а также строительством четырёх-пятизвёздочной гостиницы в материковой части Владивостока, где и принять участников саммита.

Со своей стороны, мы доказывали необходимость сохранения в программе новой дороги Седанка - Патрокл, поскольку расширять улицу Маковского после Седанки уже некуда, здесь и так уже шесть полос. К тому же работы на главной въездной трассе и в дальнейшем перемещение гостей саммита могут привести к тому, что весь город «встанет». Поэтому эта трасса для Владивостока имеет стратегическое значение. В крайнем случае мы готовы предложить более экономичный, но эффективный вариант: в короткий срок построить хорошие объездные дороги на месте имеющихся грунтовых от «Зари» до «Дальхимпрома» и далее до Горностая.

Ещё один не слишком дорогой проект альтернативного движения, который мы готовы быстро реализовать при открытии финансирования, – это дорога от Комсомольской и мыса Кунгасного на станцию Моргородок.

- А что думают по этому поводу в Минтрансе?

- В других министерствах позиция в целом более конструктивная, чем в Минфине. Есть понимание того, что саммит должен быть проведён во Владивостоке, поскольку город должен получить мощный импульс развития: кризис суров, но он закончится. Ожидается, что подъём начнётся уже в следующем году, и нужно думать о будущем. Во Владивосток придут нефть и газ, и объекты саммита будут очень востребованы. Один пример конструктивного подхода: на этот год предполагалось освоение 3,3 млрд руб. на строительство дорожной сети на Русском, но реально можно освоить только 1,4 млрд, поэтому 2 млрд решено «перебросить» на возведение моста через Золотой Рог. А вот объездная трасса через посёлок Новый и Де-Фриз стоимостью более 30 млрд руб., скорее всего, стране сейчас действительно не по карману. Взамен предлагается расширить существующую гострассу до 6 полос и сделать её скоростной за счёт развязок, которые позволят избежать каких-либо перекрёстков и пересечения движения.

Обсуждался вопрос о сокращении таких объектов, как театр оперы и балета и медицинский диагностический центр – фактически ещё одна тысячекоечная больница. В интересах города мы отстаивали каждый проект. Один из предложенных вариантов – вместо строительства нового здания медицинского центра отремонтировать и усовершенствовать уже существующие больницы и поликлиники, оснастить их современным оборудованием и прежде всего диагностическим. То есть максимально улучшить качество медицинского обслуживания здесь и сейчас. А строительство нового диагностического центра так или иначе у нас в перспективе.

То же самое и с театром оперы и балета: ко мне на приём как-то пришла 70-летняя женщина и призналась, что жизнь её поддерживается во многом желанием побывать в этом театре. Конечно, он нужен для жителей города, для улучшения имиджа Владивостока в странах АТР, в том числе за счёт высокого авторитета российского балета. В любом случае нужно готовить площадку под театр, потому что строить театр оперы и балета мы рано или поздно будем.

Я повторюсь ещё раз: в настоящий момент никаких конкретных решений об уменьшении количества строек во Владивостоке нет. Окончательное решение примет председатель правительства Владимир Владимирович Путин, у которого есть объективные данные о сложившейся экономической ситуации в целом по стране.

- Игорь Сергеевич, пользуясь случаем, скажите несколько слов о влиянии кризиса на муниципальный бюджет Владивостока текущего года. Насколько он выполним, по вашей оценке?

- Бюджет-2009 формировался по «оптимистическому сценарию», и за первые два месяца план по доходам мы выполнили. Тем не менее готов и пессимистический сценарий, предполагающий сокращение расходов. Однако это ни в коем случае не коснётся зарплаты бюджетников, оплаты социальных льгот горожанам, оплаты коммунальных услуг бюджетными учреждениями. Если федеральный центр не сократит свои расходы на Владивосток, городской бюджет будет выполнен в том виде, как он принимался в декабре.

Думаю, что по сравнению с другими городами страны, где бюджеты сейчас жёстко секвестрируются, нам повезло, что было принято решение провести саммит во Владивостоке, ведь новые стройки как минимум дадут рост налоговых сборов и новые рабочие места.

Автор: Александр Карташов Анисимович