Прибыль не резиновая

Проблема противостояния русских водителей автобусов и водителей из числа бывших жителей СНГ существовала всегда. Так прокомментировал президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ последние сообщения о массовых драках между шофёрами

26 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2487 от 26 февр. 2009
292df2c6fe71757dd7c52c36a2dbe06f.jpg

Проблема противостояния русских водителей автобусов и водителей из числа бывших жителей СНГ существовала всегда. Так прокомментировал президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ последние сообщения о массовых драках между шофёрами разной национальности во Владивостоке.

– На самом деле массовых драк никто не допустит, – сообщил Игорь Кравцов. – Просто периодически происходят индивидуальные конфликты и стычки между русскими водителями и водителями других национальностей, а их работает очень много. Причём конфликты случаются и между русскими, и сами иностранцы между собой конфликтуют. Причина – чисто экономическая.

Ругаются из-за прибыли. Многие недобросовестно пытаются заработать больше, «резинят» движение. Это на водительском сленге означает – медленно ехать по маршруту. В это время на остановках скапливается больше платёжеспособных пассажиров, которые все вместе и садятся в автобус «резинщика». Следующие за ним автобусы подъезжают уже к пустым остановкам. И когда диспетчер указывает «резинящему» иностранному водителю на срыв графика, он отвечает: не понимаю.

– Об этой проблеме мы говорим несколько лет, – отмечает Игорь Кравцов. – Сейчас ситуация усугубляется большим оттоком русских водителей, падением пассажиропотока. А зарплата водителя городского маршрута (сколько же они в среднем получают, Игорь Юрьевич не стал отвечать. – Прим. авт.) – самая приемлемая для иностранцев. Отказать выходцам из СНГ в работе автотранспортные предприятия не могут, так как все мигранты имеют разрешения на работу в России. Но за нарушение трудовой дисциплины любой водитель, безусловно, может быть уволен.