Пробка протеста
14 декабря, несмотря на выходной день, Владивосток накрыло пробкой. Автолюбители, недовольные повышением пошлин на ввоз иномарок в Россию и планами правительства по ограничению ввоза в страну автомобилей с правым рулём, приняли участие в акции протеста. Н
14 декабря, несмотря на выходной день, Владивосток накрыло пробкой. Автолюбители, недовольные повышением пошлин на ввоз иномарок в Россию и планами правительства по ограничению ввоза в страну автомобилей с правым рулём, приняли участие в акции протеста. Началась акция с Корабельной набережной. Затем, высказав наболевшее, митингующие двинулись сначала к краевой, а затем к городской администрациям.
Краевая и городская власть не проигнорировали митинг. На разговор с протестующими вышли первый вице-губернатор края Александр КОСТЕНКО и глава администрации Владивостока Игорь ПУШКАРЁВ. Александр Костенко сообщил, что позвонил губернатору Сергею ДАРЬКИНУ, который находится сейчас в Москве, тот, в свою очередь, сообщил о требованиях участников митинга во Владивостоке заместителю председателя правительства РФ Игорю СЕЧИНУ. Вице-премьер заверил, что правительство рассмотрит вопрос о введении моратория на 5 лет на принятие решений, запрещающих ввоз или эксплуатацию «праворульных» автомобилей.
Глава Владивостока Игорь Пушкарёв отметил, что сегодня почти 100 тысяч горожан так или иначе связаны с автомобильным бизнесом, и введение запрета на ввоз японских машин может стать проблемой для экономики и столицы края, и всего региона.
- Сегодня в Приморье нет, пожалуй, ни одного человека, который бы не понимал, что реальной альтернативы иномаркам с правым рулём на всем Дальнем Востоке России пока нет. Однако парализовывать жизнь города в любом случае недопустимо, - сказал Игорь Пушкарёв.
Согласившись с основными требованиями участников акции, представители власти постарались объяснить собравшимся, насколько важно вести цивилизованный диалог с Москвой.
Однако, как отмечают сами организаторы протеста, в какой-то момент акция вышла из-под контроля. По неподтверждённым пока данным, рядом автодилеров, лоббировавших собственные бизнес-интересы, были спровоцированы перекрытия дорог и столкновения протестующих с правоохранительными органами.
В результате была искусственно создана пробка на Некрасовском путепроводе, которая остановила движение в значительной части города. Было парализовано движение общественного транспорта, затруднено движение для автомобилей скорой помощи и пожарных. У многих горожан для передвижения по городу осталась одна возможность – пешком, в мороз и ветер.
- Мы с сыном идём пешком со Второй Речки, - говорит Валентина. – Я, конечно, понимаю, что надо протестовать, но мы-то почему должны страдать?
- Я ехала в Находку к мужу, его пароход пришёл из рейса только на несколько часов, - женщина, представившаяся Галиной, еле сдерживает слёзы. – Но проехать не смогла. Вообще-то я поддерживаю людей, выступающих за «правый руль». Но мы с мужем из-за этого ещё несколько месяцев не увидимся, - она отвернулась и всё-таки расплакалась.
Вызывает сожаление, что такую значимую для края и города проблему часть заинтересованных лиц превратила в «головную боль» для горожан, подогревая «активистов» не только призывами и лозунгами, но ещё и запасённым алкоголем. В накалённой обстановке выдержку проявили представители силовых структур. Подразделения милиции вели себя корректно.
Где-то к 20 часам методы убеждения сработали – митингующие разошлись, движение открыли. А на месте протестной пробки остались груды мусора и пустые бутылки из-под алкоголя.
По горячим следам трудно делать какие-то выводы. Один же урок минувшего воскресенья очевиден – нельзя даже к самым благородным целям двигаться через ущемление прав таких же, как ты сам. По большому счёту от многочасовой акции, которая вышла за рамки разрешённой властями, пострадали не те, кто разрабатывает и инициирует поправки в существующие правила и тарифы. Пострадали те самые рядовые владельцы праворульных японок, в интересах которых и заявлялась эта акция, превратившаяся в бессмысленное блокирование главных городских улиц.
Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»