Приморье предпочитает сладкую жизнь

Торты и пирожные всегда считались лакомством праздничным, хотя сегодня доступность кондитерских изделий говорит о повседневноcти этих яств. И всё-таки люди предпочитают баловать себя сладостями по случаю. Иначе вкус к ним пропадёт…

21 нояб. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2442 от 21 нояб. 2008
391c468f3c1243f78d24ef4575b10af4.jpg


Торты и пирожные всегда считались лакомством праздничным, хотя сегодня доступность кондитерских изделий говорит о повседневноcти этих яств. И всё-таки люди предпочитают баловать себя сладостями по случаю. Иначе вкус к ним пропадёт…

Владивостокские супермаркеты изобилуют ассортиментом кондитерских изделий. Но так как выбираются они по случаю, хочется не оплошать и выбрать не просто самый красивый (это уж проще всего – все они на виду), а самый вкусный торт. А кто-то ещё предъявляет требования к качеству и натуральности продуктов. В этом уж точно так просто не разобраться. «В» попытался прийти на помощь такому затрудняющемуся потребителю и составил обзор самых известных марок кондитерских изделий во Владивостоке. К слову, в обзоре учитывались не только пищевые характеристики продукции, но и сервис, доступность и претензии контролирующих органов, которые пусть косвенно, но говорят о том, как предприятие заботится о своих клиентах.

ЧП «Марков». Несмотря на несколько претензий к этому предприятию со стороны Роспотребнадзора, популярность тортов «Машенька» и «Черепаха» просто колоссальная. Небольшой кондитерский цех выпускает не так много наименований продукции, да и само его существование покрыто тайной. Ни в справочных, ни в Интернете информации о ЧП «Марков» нет. Разве что ссылки на вышеупомянутые сообщения Роспотребнадзора и обсуждение на местных форумах. Не тратится «Марков» и на маркетинг: популярность завоевал с помощью проверенного «сарафанного радио». Все признаки кустарного производства. Но справедливости ради заметим, что торты небольшого предприятия пришлись по душе многим покупателям. К тому же ценник приемлемый – в 320-350 рублей за килограммовый тортик вполне можно уложиться. Оттого и представленность в магазинах солидная – в супермаркете «Сотка» или Clover House всегда можно найти тортик от этого производителя.

ООО «Хлебный дом». Мастодонт местного кондитерского искусства. Здесь кондитерские традиции живут более 100 лет, но специалисты – технологи, поставщики – говорят, что это предприятие, как ни одно другое, открыто новшествам и современным технологиям. Как это отражается на потребителе? Ну, к примеру, в последнее время было создано много муссов и лёгких тортов, что определено веянием времени. К тому же на предприятии большое внимание уделено качеству продукции. В компании есть собственная лаборатория, которая осуществляет проверки и сырья, и готовой продукции.

Что касается доступности марки, то продукция «Хлебного дома» встретилась в трёх крупных супермаркетах, обследованных для обзора, - «Сотка», Clover House и «Супермаркет на Луговой». Причём представленный ассортимент был разнообразен.

- У нас часто берут «Сметанный» и «Витязь», - говорит продавец супермаркета «Сотка».

- А я не могу выделить какой-то торт, - рассказала Наталья, продавец в «Супермаркете на Луговой». – Каждый день мы заказываем примерно 20 тортов у «Хлебного дома» разных наименований, и к вечеру редко когда какой-то остаётся.

Ещё бы. Сегодня именно у «Хлебного дома» самый большой «репертуар»: 39 тортов, 12 наименований тортов на заказ, 15 видов пирожных и четыре вида рулетов. Есть и индивидуальный подход – любой торт можно сделать на заказ, но придумать ему оригинальное оформление. Средний ценник – около 300 рублей за килограмм. А есть «повседневные» марки типа торта «Ёжик» - сделанный по принципу любимого пирожного «Картошка», стоит чуть больше 100 рублей.

«Валеолог». Небольшое уссурийское предприятие, которое беззастенчиво начало экспансию на приморский рынок. И как показал обзор, довольно успешно. Представленность марки солидная. Особенно много тортов от «Валеолога» в «Сотке», есть в Clover House, но нет на Луговой. Как отмечают продавцы, спрос на продукцию постепенно растёт. Однако больше всего потребители любят у «Валеолога» эклеры, а не торты. Именно их можно назвать хитом продаж уссурийского предприятия.

В целом и от продавцов, и от специалистов получены хорошие рекомендации предприятия. Несмотря на достаточно узкую линейку производимой продукции, это предприятие заняло свою нишу и уже нашло своих почитателей.

«Тортония». Продукция, что называется, хай-класса. Этим многое объясняется – и наличие отдельных холодильников в супермаркетах, и наличие пусть скромного, но сайта, и наличие собственного кафе. Торты и пирожные очень вкусные, хотя некоторые потребители жалуются на приторность и большое количество сахара. Есть один существенный минус – высокая цена. Представленность в супермаркетах города явно хорошая – и в «Сотке», и в Clover House, и в «Супермаркете на Луговой» холодильники с тортами «Тортонии» были. Но стоимость одного торта весом 1-1,4 кг начинается от 500 рублей, 100-граммовое пирожное (тот же разрезанный торт) – в пределах 100 рублей. У «Тортонии» много чизкейков, есть «Тирамису», и вообще предприятие позиционируется как распространитель европейской кондитерской традиции. А самым популярным считается торт «Захер», где много шоколада. На холодильниках «Тортонии» значится надпись: «Продукция шоковой заморозки. При употреблении разморозить 1 час при комнатной температуре». То есть, придя домой с лакомством от «Тортонии», нужно будет собрать волю в кулак и согревать вожделенным взглядом произведение кондитерского искусства.

За последние годы в кондитерской сфере Приморья появились новые игроки, которые заявили о себе достаточно серьёзно. К ним относятся ИП Александрова, ИП Исаева, «Пищеград» (кондитерский цех сети супермаркетов Red Mart). Продавцы также отмечают, что и эти марки набирают обороты и находят своих покупателей. Что там говорить, на приморский рынок вышел даже челябинский игрок – компания «Мирэль». Она привозит свои торты во Владивосток в замороженном виде. Понятно, что срок хранения у таких тортов продлён с помощью специальных добавок и способа хранения, но и эту продукцию покупают. А вот популярный некогда «Вишнёвый сад» понемногу сдаёт свои позиции. Продаёт свою продукцию только в трёх точках Владивостока. Но люди по старинке покупают его морковные и маковые пирожные.

Вообще Владивосток можно по праву назвать городом сладкоежек. По словам продавцов супермаркетов, каждый из них продаёт минимум 60 тортов в день. А ведь это значит, что в разных районах города каждый день в 60 семьях царит атмосфера радости и счастья. Так что не отказывайте себе в удовольствии, съешьте тортик!

Мнение эксперта

Валентина МУРАЩЕНКО, директор, и Ирина ДРЯГУНОВА, главный технолог компании «Пасифик-продукт» (поставщика сырья для хлебопекарной и кондитерской промышленности):

- На владивостокском рынке представлен широкий ассортимент кремовой продукции на любой вкус самого капризного потребителя. Наряду со сливочными изделиями, то есть с использованием сливочного масла, лёгких растительных кремов, стали любимы потребителями изделия с использованием сметаны, творога, сыра, начинками из свежих ягод и фруктов, чернослива, кураги, ореха и подобные. Сейчас такова тенденция, что наряду с традиционными изделиями европейского типа пользуются спросом изделия домашней выпечки. Но нельзя сказать, что какое-то одно предприятие следует этой тенденции, практически каждый местный производитель готовит со сметаной, творогом, небольшого веса торты. Да, первопроходцем на этом поприще было предприятие «Марков», но сейчас уже у каждого предприятия есть очень конкурентная продукция этого плана.

На прилавках наших магазинов представлены различные линейки кремовых изделий – от элитных европейских до традиционных и домашних изделий. Сегодняшний производитель должен сочетать в своих изделиях современные технологии и любимые домашние рецепты, при этом соблюдая все каноны качества изготовления изделий.

У каждого производителя, несомненно, свой стиль. Иначе невозможно завоевать своего покупателя. А также здоровая конкуренция, контролирующие органы заставляют постоянно улучшать качество как самого производства, так и производимых изделий. При этом практически из одних и тех же компонентов создаются разнообразные кондитерские шедевры. А те, кто не справляется с данными условиями на современном рынке, уходят с него. Также на помощь мастерам приходит технологичное и качественное сырьё, позволяющее облегчить труд кондитера и ещё больше разнообразить составляющие и оформление изделий. Мастер всё время должен обучаться, познавать новое, чтобы дальше удивлять и доставлять удовольствие своим клиентам. Несомненно, корифеем в этой области является предприятие, на которое нужно равняться, - ООО «Хлебный дом», производящее разнообразной направленности кондитерскую продукцию, которая сертифицирована по международным стандартам.

Также наш потребитель полюбил торты и пирожные «Вишнёвого сада», «Маркова», ИП Александрова, ИП Исаева за их неповторимый вкус.

Наша компания поставляет производителям различные ингредиенты для кондитерских производств – сливки, различные вкусовые фонды (стабилизаторы, содержащие желирующий компонент и соответствующий вкусовой наполнитель), кондитерские полуфабрикаты.

В последнее время люди всё больше стали уделять внимания тому, чтобы пища была здоровой. Одно время СМИ пугали людей добавками с индексом «Е». Но стоит понимать, что, к примеру, лимонная кислота тоже имеет индекс «Е» и конечно же она тоже используется во многих кондитерских изделиях. Карбонат натрия (сода), красители, консерванты, та же сорбиновая кислота, которая добавляется в торт, чтобы продлить срок хранения до пяти суток, тоже имеют индекс «Е». Даже мука обрабатывается аскорбиновой кислотой с индексом «Е» для отбеливания. Однако все эти «Е» разрешены в России к использованию. Но когда их очень много, ничего хорошего для продуктов питания в этом нет. Поэтому предприятия стремятся к тому, чтобы максимально безопасно и в минимальном количестве использовать такие добавки. Сейчас в России даже разрабатываются правила, в соответствии с которыми сумма индексов «Е» не должна превышать определённого предела. Но пока чёткий стандарт не утверждён. Однако наши предприятия чётко следят за качеством своих изделий.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна