Лариса Белоброва: большая любовь на большом экране

Это получилось, рассказывает актёр, а теперь ещё и режиссёр Сергей СТЕПАНЧЕНКО, совершенно неожиданно. Его друг, известный владивостокский радиоведущий, кинокритик и человек очень творческий – Юрий ГОНЧАРОВ – принёс сценарий. Фильма.

10 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2401 от 10 сент. 2008
64658e004292f75d309f935afb601ec9.jpg


Это получилось, рассказывает актёр, а теперь ещё и режиссёр Сергей СТЕПАНЧЕНКО, совершенно неожиданно. Его друг, известный владивостокский радиоведущий, кинокритик и человек очень творческий – Юрий ГОНЧАРОВ – принёс сценарий. Фильма.

- Я принёс его продюсеру, - сказал Сергей Степанченко, - и мы решили обратиться в Госкино за финансовой поддержкой на дебютную работу. Обратились. Потом пришёл продюсер и сказал: знаешь, старик, вот под неизвестного человека из Владивостока денег не дают, а под тебя – дают. Хочешь снять кино? Я долго метался, год почти… Потом сдался. Я, как один из самых неумных людей на этой планете, взвалил на себя непосильную ношу кинорежиссуры. Но, вы знаете, бывает так – хочется заглянуть за горизонт, вырваться из привычного ареала обитания, сделать что-то…

Однако сценарий, по словам Сергея Юрьевича, пришлось менять. Юрий Гончаров написал очень приморскую, мистическую историю, которую снимать нужно было только во Владивостоке.

- И спецэффекты требовались, и многое другое, - продолжил рассказ Степанченко. – Так бывает: читаешь сценарий – в восторге, а когда начинаешь прикидывать, как снимать, степ-бай-степ, так сказать, понимаешь: не сходится… Нужен был огромный бюджет, а на дебют денег дают более чем скромно… В общем, Юрин сценарий мы не потянули, но название мне очень понравилось. И Юра его мне подарил… Наш фильм – о любви, а следы на песке – это нечто невечное, сиюминутное, а в нашей картине речь идёт о больших человеческих потерях….

Съёмочный период фильма «Следы на песке» уже закончился. В главной роли Сергей Степанченко снял заслуженную артистку России, актрису Приморского академического театра имени Горького Ларису БЕЛОБРОВУ.

- Уверяю вас, это открытие для российского кинематографа, - говорит Сергей Юрьевич. - Я вообще испытываю гордость, когда смотрю, как работают в кино или на столичных сценах мои земляки-дальневосточники, приморцы. Главную мужскую роль играет Александр ПЕСКОВ, также в фильме заняты Игорь ВЕРНИК (человек непростой, но когда с ним находишь общий язык, он работает просто исключительно), Всеволод ШИЛОВСКИЙ и другие.

Кино о великой любви, прощении и предательстве, никаких стрелялок-бродилок, это человеческая история, о людях таких же, как мы с вами. Я сижу на монтаже, смотрю и хлюпаю носом, глядя, что получается. Трогательная история получается.

- Сниматься было тяжело, - сказала Лариса Белоброва, - потому что я, как актриса театральная, привыкла к постепенному и непрерывному процессу, а здесь только-только настроишься, войдёшь в образ – бац! – кричат: «Стоп! Свет повернуть! Меняем кадр!» или ещё что-то… Но мне помогали мужчины, мои партнёры (кстати, скажу сразу – ни одной постельной сцены в ленте нет), особенно интересно было наблюдать за Всеволодом Шиловским, который приехал, сказал: «Я работаю два часа!» - и как работал! Он рассказал мне: «Не беспокойтесь, Лариса, я в одной ленте играл такую любовь, а свою партнёршу в кадре ни разу не видел! И когда смонтировали, получилось потрясающе!». Вот что такое кино! Работать было весело, думаю, и показать «Следы на песке» будет не стыдно.

«Следы на песке» будут готовы к началу зимы, и Сергей Степанченко пообещал в начале будущего года устроить премьеру фильма во Владивостоке. Лиха беда начало! Посмотрим!