Мы будем отличаться от Лондона и Токио…
До пуска моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке осталось 39 месяцев. Вчера в полдень ударную стройку посетил губернатор Сергей ДАРЬКИН. Сотни владивостокцев ежедневно наблюдают за ходом строительства, на видовой площадке аншлаг. Внизу же продолжают
До пуска моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке осталось 39 месяцев. Вчера в полдень ударную стройку посетил губернатор Сергей ДАРЬКИН.
Сотни владивостокцев ежедневно наблюдают за ходом строительства, на видовой площадке аншлаг. Внизу же продолжают рыть обширный котлован, вчера строители приступили к возведению «тела» самого тоннеля.
- До Нового года мы сдадим тоннель и полностью восстановим движение на кольце у фуникулёра, - рассказал заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) Александр ГОФМАН. - По графику у нас только начался третий месяц, и те средства, которые были запланированы на данный период, мы полностью освоили. А за минувший месяц даже перевыполнили план на 100 миллионов рублей.
- Сейчас мы залили бетоном основание будущего тоннеля. Рабочие завершают укладку арматуры. Сверху нанесём защитный слой и выполним гидроизоляцию, - поясняет Александр Гофман.
Через три-четыре дня продолжатся взрывные работы. Взрывотехники уже прибыли в город нашенский, и после бурения опять прогремит серия взрывов.
Кстати, во Владивостоке это будет первый автомобильный тоннель. Ранее подобные сооружения возводили только железнодорожники.
- Работы по строительству моста через бухту Золотой Рог ведутся в соответствии с графиком, - рассказал губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который проводил рабочее совещание. – Несмотря на то что по ходу строительства возникает много вопросов, полагаю, мы сдадим мост в намеченный срок.
Сергей Михайлович только что возвратился из Москвы, где на встрече с первым вице-премьером правительства РФ Игорем ШУВАЛОВЫМ обсуждались перспективы развития Владивостока. Речь шла и о том, как дальше будут жить приморцы и дальневосточники. В ходе беседы была затронута тема строительства нового Большого Владивостока – современного города, архитектура которого отвечала бы всем современным требованиям мегаполиса.
- Наша задача - построить абсолютно новый город, - отметил Сергей Дарькин. - Который не будет похожим на Лондон или Токио, а приобретёт свой, отличный от других облик. Сейчас мы думаем, как подступиться к этой идее. Все предложения, каким должен быть новый Большой Владивосток, мы собираемся обсудить совместно на общественных слушаниях. А сейчас мы должны перекинуть мостик из XIXвека в XXI. Если мне его удастся построить, то я буду считать, что моя работа в качестве губернатора была успешной.
Сами строители считают, что самое главное при возведении моста - установка будущих опор. Это будут грандиозные сооружения. Высота каждой такой башни размером с три здания краевой администрации.
В районе 36-го причала сейчас ведутся подготовительные работы под строительство фундамента опоры. Строители уже отвоевали большую территорию у моря. Сегодня на этом месте возводят опалубку - металлический каркас размером 23 на 68 метров, внутри которого выроют котлован на глубину 6 метров. Само заграждение не позволит водам бухты проникнуть внутрь будущего строения.
Затем начнётся основная работа – возведение пилона.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА