Летайте не только самолетами “Аэрофлота”

Основные воздушные перевозчики пассажиров из Владивостока в Москву и обратно - компании “Трансаэро”, “Аэрофлот - Российские международные авиалинии” и домодедовское производственное объединение “Гражданская авиация” приняли решение ввести единую тарифную политику на этом направлении.

3 окт. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №234 от 3 окт. 1997

Основные воздушные перевозчики пассажиров из Владивостока в Москву и обратно - компании “Трансаэро”, “Аэрофлот - Российские международные авиалинии” и домодедовское производственное объединение “Гражданская авиация” приняли решение ввести единую тарифную политику на этом направлении.

Инициатором этой встречи в Белом доме выступила краевая администрация, сообщил корреспонденту “В” председатель комитета судоходства, портов, связи и транспорта Геннадий Несов. В совещании также приняли участие руководители компании “Владивосток-авиа” (аэропорт в Артеме, обслуживание самолетов на земле, грузовые перевозки в столицу), Приморского агентства авиационных компаний (бронирование и продажа билетов), Приморского территориального управления по антимонопольной политике.

Стороны пришли к единодушному мнению - добиваться общими усилиями от правительства реализации механизма указа президента России Бориса Ельцина о предоставлении дальневосточникам права перелета с 50-процентной скидкой 1 раз в 2 года. Однако жителям тихоокеанской окраины особо обольщаться не стоит - хороших решений принималось немало, вот только в жизнь они не воплощались - у федерального бюджета средств, как правило, не хватает. По мнению Геннадия Несова, для начала необходимо добиться от Москвы хотя бы расчета по имеющимся долгам по воинским и другим перевозочным документам. Только домодедовскому предприятию государство задолжало уже более 5 миллиардов рублей. Авиационные компании готовы даже использовать систему взаимозачетов с федеральным и местными бюджетами.

Но если за полцены слетать в скором времени и не удастся, то дороже платить за билеты дальневосточникам, видимо, придется. Ведь стоимость авиационного керосина, запасных частей и ремонтных работ постоянно увеличивается. Сейчас стоимость перелета в одну сторону в эконом-классе самолетами всех трех компаний колеблется от 1 миллиона 800 тысяч до 2 миллионов 90 тысяч, оформление билетов через систему “Габриель” обходится дороже. Каждая компания применяет собственную систему гибких скидок, иногда очень значительных.

Участники совещания договорились не допускать ценовых перекосов и демпинга в отношении конкурентов. Единая тарифная политика будет всячески поощряться краевой администрацией. Печальный опыт гибели авиационной компании, работавшей на линиях Москва - Дальний Восток, уже имеется. В результате банкротства “Ориент-авиа” пострадали тысячи пассажиров. Поэтому и готовится комплекс мер по сохранению рейсов Москва - Владивосток.

Кроме того, необходимо приложить совместные усилия для завершения строительства международного терминала главного приморского аэропорта. Именно из-за его отсутствия не развивается воздушное сообщение на зарубежных направлениях. Хотя имеются проекты открытия воздушного сообщения Владивостока с Пекином, Бангкоком, Сингапуром, Осакой, а “Владивостокавиа” готова хоть сейчас начать полеты в Пхеньян и Чанчунь в дополнение к рейсам в Ниигату, Тояму, Пусан, Сеул и Харбин.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”