«ШикоВлад» на новый лад

ОАО «Приморский кондитер» - крупнейшая кондитерская фабрика на Дальнем Востоке России. В 2006 году отметила свой столетний юбилей. Продукция фабрики – а это более 300 наименований конфет, шоколада, мармелада – пользуется устойчивым спросом в Приморье. Пр

1 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2314 от 1 апр. 2008
75672c9270f94b9828b109ff33d86f2d.jpg

ОАО «Приморский кондитер» - крупнейшая кондитерская фабрика на Дальнем Востоке России. В 2006 году отметила свой столетний юбилей. Продукция фабрики – а это более 300 наименований конфет, шоколада, мармелада – пользуется устойчивым спросом в Приморье. Приморцы выбирают местные сладости прежде всего за отменный вкус, натуральное содержание: в наших конфетах всё настоящее, высококачественное – какао-бобы, орехи, кофе, сливки, сливочное масло. Полтора года назад на фабрике сменился собственник. Как сегодня идут дела на предприятии, какие изменения произошли с приходом нового менеджмента, что в ближайших планах «Приморского кондитера» - в интервью «В» рассказывает управляющий директор Константин СКИБА.


- Хочу сразу расставить акценты: ОАО «Приморский кондитер» остаётся стопроцентно российским и приморским предприятием. Новые владельцы – не иностранцы, не москвичи, а успешные представители бизнес-сообщества Владивостока, которые уже давно работают на местном пищевом рынке и заинтересованы в продвижении именно нашей, приморской продукции.

К слову, сегодня в стране почти не осталось кондитерских предприятий, которые могут с полным правом называться российскими. Не более 10-15 на всю страну – от Москвы до Владивостока. Остальные полностью или частично выкуплены известными иностранными компаниями.

Главная цель, которую ставит сегодня высший менеджмент «Приморского кондитера», - сохранить фабрику, более того, сделать её конкурентоспособной, занять лидирующие позиции на кондитерском рынке Дальнего Востока.

Это достаточно амбициозные планы, но мы готовы их выполнить.

- Хватит ли для этого ресурсов у предприятия?

- Если говорить о материальной составляющей, то ресурсов достаточно, чтобы заниматься масштабной модернизацией производства, проводить ребрендинг, разрабатывать фирменный стиль, выпускать новую высококачественную современную продукцию, достойную мирового уровня. Именно этим мы занимаемся сегодня.

Деньги на эти цели выделяют акционеры, кроме того, мы привлекаем банковские кредиты. Отмечу, что «Приморский кондитер» считается одним из благонадёжных и перспективных плательщиков, поэтому нам без проблем дают и «длинные» кредиты на довольно длительный срок и, что немаловажно, под достаточно льготный процент. Мы с удовольствием работаем с «Дальневосточным банком», у нас хорошие партнёрские отношения с «Внешторгбанком», который выступает гарантом при закупках нового оборудования для фабрики. А закупаем мы самое лучшее, самое современное.

И такая деталь: с момента создания фабрики, за сто лет её жизни это первое такое масштабное вложение в техническое перевооружение производства. Ни разу – ни в дореволюционную пору, ни в советские времена, ни в постсоветские – в таком объёме новое оборудование, да ещё такого уровня на фабрику не поступало.

- Новое оборудование улучшит качество продукции?

- Хочу подчеркнуть, что «Приморский кондитер» всегда отличался высоким качеством. Мы особое внимание уделяем соблюдению всех параметров технологического процесса, у нас отменное сырьё, натуральное, экологически чистое. Если какао-бобы, то из Ганы, масло сливочное везём из Австралии и Новой Зеландии, и мы не наобум выбрали, а внимательно изучали рынок - в этих странах масло действительно лучшее!

Мы берём лучшее сухое молоко, яйца только натуральные, диетические, которые хранятся не более 7 дней.

Но качество продукции также зависит и от техники. Почему швейцарский шоколад буквально тает во рту? Потому что ещё в 1879 году на шоколадной фабрике в Берне была разработана особая технология производства шоколада.

Скоро тающим во рту будет и наш, приморский шоколад. Он, кстати, и сейчас не уступает швейцарскому в качестве, но основа, фракция, как говорят кондитеры, у нас пока крупнее.

Сейчас мы закупаем в Швейцарии и Германии (обе эти страны считаются законодателями «шоколадной» мировой моды) оборудование для первичной переработки какао-продуктов и мельницу фирмы «БЮЛЛЕР». Мельница, между прочим, уникальная, лучшая в мире на сегодняшний день, вот она-то и будет создавать тончайшую шоколадную фракцию.

Мы приобрели новый конш, проще говоря, такой огромный миксер, который смешивает какао-продукты с жирами, добавками для производства белого или молочного шоколада.

Конш изготовлен специально для «Приморского кондитера» в Германии. Это новейшая разработка, в России аналогов ещё нет, «чудо-миксер» создан только в прошлом году. Он придёт на фабрику в июне-июле и сменит конш, который у нас работает с 87-го года – ещё гэдээровский.

А мельница швейцарская уже отгружается.

С вводом нового оборудования будем запускать новую линию шоколада класса премиум - «ШикоВлад». Нам очень нравится это название, в нём соединилось всё – шик, изысканность, Владивосток, столичный шик и столица края…

К стильному имени шоколада очень подходит его упаковка, автором которой стал один из ведущих российских дизайнеров Олег ПОЛТОРАКИ. Мы поставили задачу – «ШикоВлад» должен ассоциироваться с Приморьем, Владивостоком.

Так родилась очень хорошая идея: показать на этикетке карту Приморского края – с его островами, заливами. Остров Русский, Босфор-Восточный, Амурский залив – всё это теперь вместе с нашим «ШикоВладом»!

- «ШикоВлад» - не единственная новинка «Приморского кондитера». К Дню Валентина в продаже появились уже знакомые приморцам шоколадки в новой упаковке с яркими, радостными, забавными картинками. Совсем другой стиль…

- И это ещё не всё. Скоро мы порадуем жителей и гостей края новой коллекцией конфет в коробках. Мы назвали эту серию весенней, потому что даже в самих названиях конфет есть ощущение тепла, любви, нежности. Звучит это так: «Потому что люблю», «Потому что ценю», «Всё сбудется», «Просто так»…

По сути, мы сегодня замахнулись на «вечное» - решили кардинально обновить систему упаковки «Приморского кондитера», которая не менялась ещё с советских времён, все эти бесконечные цветочки на десятках одинаковых наименований. И пойми, где тут конфеты города N, а где наши, владивостокские.

До прихода на фабрику новой управленческой команды никто даже не пытался упорядочить упаковку, привести к единому бренду, к единой системе, чтобы покупатели в магазине сразу узнавали на полках нашу продукцию по фирменному стилю.

Мы сейчас параллельно с модернизацией производства разрабатываем, вводим новые марки. В этом направлении активно работает наш отдел маркетинга, который возглавляет очень перспективный, креативный специалист Николь АНДРЕЕВА.

Замечу, что раньше на фабрике такого отдела не было. Прежнее руководство посчитало, ни к чему эта служба, когда наши конфеты и без того хорошо покупают, хотя уровень продаж падал, продукция вытеснялась конкурентами из других российских регионов, которые очень эффективно работали по законам маркетинга.

Сегодня наши маркетологи проводят исследования, что людям нужно, каким сладостям отдают предпочтения.

- Может так случиться, что по итогам исследования будет сокращаться ассортимент?

- Сейчас мы выпускаем около 300 наименований продукции, что называется, на любой вкус и кошелёк. И здесь проще всего взять и отказаться… А можно, например, любимые многими «морские камешки» подать по-другому, «одеть» в яркую упаковку, подумать над системой продвижения. Так что ассортимент будем сохранять.

Сейчас нас другой вопрос больше волнует: в ближайшее время фабрике предстоит сменить 47 привычных наименований конфет, в том числе всенародно любимое «Птичье молоко».

Всё дело в том, что с января нынешнего года вступила в силу поправка к четвёртой статье Гражданского кодекса об интеллектуальной собственности, и теперь практически все советские «конфетные бренды» необходимо заменить, поскольку их запатентовали другие предприятия.

Всё началось ещё в 92-93-м годах, когда вышел закон об интеллектуальной собственности – на название, на дизайн и т.д. Западные фабрики, где уже тогда начали активно работать иностранные менеджеры, успели первыми зарегистрировать товарные знаки, в то время как мы здесь, во Владивостоке, да и в других городах России об этом даже не слышали.

И вот теперь мы обязаны сменить все ранее зарегистрированные названия. Судиться? Уже бесполезно: пять лет, когда ещё можно было подать апелляцию, истекли в 97-98-м годах.

Так что хочу предупредить всех своих покупателей, жителей и гостей края, а также наших деловых партнёров: конфеты от «Приморского кондитера» будут выпускаться под новыми «именами». Самое главное, что останутся неизменным содержание, рецептура наших конфет, а вкус станет ещё лучше.

Уверен, сегодня у «Приморского кондитера» есть все ресурсы - производственные, технологические, финансовые, кадровые, чтобы производить сладкую продукцию мирового уровня.

Автор: Марина АЛЕКСАНДРОВА