Вокзал для двоих. Владелец и арендатор выясняют отношения

Морской вокзал прибрежных сообщений во Владивостоке может в ближайшей перспективе временно закрыться. ООО «Мортранс», занимающемуся перевозками пассажиров и грузов по всей акватории залива Петра Великого, предложено освободить до 18 мая текущего года двух

1 апр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2314 от 1 апр. 2008

Морской вокзал прибрежных сообщений во Владивостоке может в ближайшей перспективе временно закрыться. ООО «Мортранс», занимающемуся перевозками пассажиров и грузов по всей акватории залива Петра Великого, предложено освободить до 18 мая текущего года двухэтажное здание, которое оно арендует на Корабельной набережной.

- Наше предприятие имеет социальное значение для города, - рассказывает корреспонденту «В» генеральный директор «Мортранса» Владимир ЛОПАТИН. – Каждый день мы перевозим своими катерами, теплоходами и паромами 2-2,5 тысячи пассажиров и до 70 тонн различных грузов (продовольствия и медикаментов, строительных материалов и топлива, обеспечения для воинских частей на Русском) в направлении мыса Чуркина, островов Русского, Попова, а летом ещё и на остров Рейнеке и полуостров Песчаный. Круглые сутки наши суда и экипажи готовы работать в режиме скорой медицинской помощи для доставки на материк больных с островных территорий. Отсюда осуществляются перевозки на паромах и «Комете» до Славянки, Перевозной, Безверхово. Значимость предприятия возрастёт с началом строительства объектов под саммит АТЭС-2012 на острове Русском, когда грузо- и пассажиропоток возрастёт многократно. Договор аренды у нас закончился. Если вокзал всё-таки отойдёт владельцу, хотя мы готовы купить здание, то придётся искать новое место для размещения диспетчерских и технических служб предприятия, билетной кассы.

Владельцем здания в центре Владивостока является ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Репортёр «В» связался с генеральным директором ОАО «ВМТП» Вячеславом ПЕРЦЕВЫМ.

– Здание ни разу капитально не ремонтировалось. Сейчас при каждой швартовке судна к ближайшему пирсу оно ходит ходуном. Если срочно не заняться его реконструкцией, то в будущем вокзал можно элементарно потерять. Поэтому необходимость основательных работ назрела даже не вчера – мы должны в первую очередь беспокоиться о безопасности пассажиров и обслуживающего персонала. Что же касается социальной ответственности, то несколько лет назад нынешняя городская администрация «посоветовала» нашему предприятию отказаться от прибрежных перевозок. Что и пришлось сделать. Флот также не принадлежит порту. Поэтому вся ответственность за перевозки лежит на администрации краевого центра, которая дотирует или должна финансировать паромные сообщения с островными территориями. Со всей ответственностью заявляю, что после капитального ремонта и реставрации вокзал вновь распахнёт двери для пассажиров и будет опять передан в аренду обслуживающей морской компании. Её и сейчас-то никто не выгоняет. Только предупредили, что работы начнутся 18 мая. За это время можно подыскать себе другой офис.

Автор: Николай Кутенких Николаевич