Дирижёры большого города

В аварии не любит попадать никто. Но так уж устроена наша жизнь, что зарекаться от них не приходится. Шок, искалеченные автомобили, травмы, гибель людей - всё это для Владивостока практически ежедневные реалии. С дорожно-транспортными происшествиями связа

21 март 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2309 от 21 март 2008
b9fb5162ae8af57fe2e8b654f91ab32d.jpg

В аварии не любит попадать никто. Но так уж устроена наша жизнь, что зарекаться от них не приходится. Шок, искалеченные автомобили, травмы, гибель людей - всё это для Владивостока практически ежедневные реалии.


С дорожно-транспортными происшествиями связана и необходимость вызвать на место инспектора дорожно-патрульной службы и позже дать объяснения в ГИБДД. К сожалению, не всегда госавтоинспекция прибывает на место аварии немедленно. Не редкость и очереди в самой ГИБДД при оформлении необходимых документов. О том, какие шаги предпринимаются для того, чтобы ускорить процесс оформления ДТП, «В» рассказывает полковник милиции Николай Старинец (на фото) – командир полка ДПС ГИБДД УВД Владивостока.

- Николай Николаевич, сколько аварий случается в городе ежедневно?

- В среднем за сутки к нам поступает примерно 60 вызовов. Из них порядка трёх приходится на учётные ДТП, то есть с наличием пострадавших или погибших. Примерно 10 вызовов оказываются «пустышками»: приезжаем по указанному адресу, а участники аварии уже разобрались между собой и разъехались. Остальные вызовы - это так называемые неучётные ДТП, в которых пострадали только автомобили.

Как правило, до обеда относительное затишье, видимо, головы ещё свежие. Начиная с обеденного времени идёт настоящий вал происшествий, который стихает примерно в семь-восемь часов вечера. Меньше всего происшествий происходит в выходные и праздничные дни.

- Как в ГИБДД Владивостока организована работа по выездам на места происшествий?

- В дежурной части есть три «УАЗа» специально для выездов на места ДТП. Для удобства мы разделили город на три зоны. Одна машина курсирует в районе Луговой, Баляева, Калинина и т. д. Вторая машина работает в пригороде, в районе Второй Речки. Третья предназначена для работы в центре города и оперативного выезда на места учётных ДТП.

Выделить для этой работы большее количество автомобилей мы не имеем возможности. Элементарно не хватает штатных единиц, из-за чего в рабочие дни на инспекторов нередко ложится двойная нагрузка. Постепенно количество инспекторов растёт, но сегодня их всё равно недостаточно для такого города, как Владивосток.

- Что делается для того, чтобы ускорить прибытие инспектора на место ДТП?

- На учётные происшествия инспектор ДПС должен прибыть не позднее чем через 20 минут. По неучётным такого норматива нет, но мы стараемся сократить время прибытия до минимума. Приоритетом пользуются аварии на важнейших магистралях города, на маршрутах общественного транспорта.

При необходимости привлекаем к оформлению неучётных ДТП наши наряды, несущие службу в той или иной точке города. У каждого инспектора есть необходимые навыки и инструменты, чтобы составить черновую схему. Кроме того, каждую из трёх частей города постоянно курирует командир одной из рот. Заступив на дежурство, он барражирует на патрульной машине в пределах этой зоны и «дирижирует» движением, следя за изменениями дорожной обстановки и отдавая соответствующие приказы. Для экономии времени он периодически забирает из дежурных машин черновые схемы ДТП и доставляет их сюда, на Фонтанную, 10.

- Краевой центр начали оснащать камерами слежения за дорожной обстановкой. Это помогает вам?

- Действительно, на ряде центральных перекрёстков Владивостока такие камеры появились, «картинка» с них поступает на пульт УВД Владивостока. Но они служат для поддержания общественного порядка, а не для решения задач госавтоинспекции. Вместе с тем есть планы установки камер именно для фиксации нарушений правил дорожного движения - вот эта аппаратура будет нам очень полезна.

- Можно ли как-то ускорить процесс оформления ДТП уже здесь, на Фонтанной?

- Черновая схема ДТП привозится сюда, в дежурную часть, где есть человек, отвечающий за дальнейшее движение этих материалов. Если, предположим, кому-то нужно в больницу или по другим делам, наш сотрудник согласовывает все эти вопросы и назначает наиболее приемлемое для всех участников ДТП время. На первом этаже на специальной доске указано, во сколько какая авария будет разбираться. Кроме того, ситуацию постоянно контролирует наш начальник штаба. К примеру, если среди участников ДТП - беременная женщина, он может войти в положение и ускорить процесс. В мой кабинет тоже выведен монитор, с помощью которого я в любой момент могу видеть и слышать, что делается в дежурной части.

Случаются пики аварийности, особенно в дождь или снег. В такие дни мы стараемся заранее планировать дополнительное привлечение сотрудников. То есть у человека выходной, но он предупреждён - находится дома и не расслабляется. При необходимости мы его вызываем и в конечном счёте оформляем любое количество материалов.

К сожалению, избежать очередей удаётся не всегда. Чтобы сделать процесс ожидания более комфортным, мы решили поставить на первом этаже кофе-автомат. Ведь люди испытывают стресс, а выпьешь кофе – и уже хорошо. Планируем поставить ещё и видеодвойку – показывать какие-то фильмы, программы о безопасности дорожного движения.

- С 1 декабря должна вступить в силу поправка в закон об ОСАГО о «европротоколе» - возможности оформления небольших аварий без участия госавтоинспекторов. Это уменьшит нагрузку на ваших сотрудников?

- Когда не было ОСАГО, дорожно-транспорт-ных происшествий фиксировалось примерно на 30 процентов меньше, чем сейчас, - люди чаще договаривались между собой. Если же водитель отдал деньги за полис, он рассуждает так: пусть платит страховая компания. В результате каждую мелкую аварию стали фиксировать, вызывая для этого ДПС. Думаю, что если технические вопросы будут решены и эта поправка вступит в силу, то вызовов станет меньше. Тогда, наверное, заработает и институт аварийных комиссаров, которые сегодня ничего не решают. Может быть, именно они будут по специальным каталогам определять размер ущерба и решать, стоит ли вызывать инспектора ДПС или же закон позволяет в данном случае обойтись без него.

Автор: Василий Авченко Олегович