Мэрия желает участвовать в прибыльном бензиновом бизнесе
В четверг ближе к утру на Владивостокской нефтебазе был слит с южнокорейского танкера весь бензин АИ-95 японского производства, с острова Окинава, закупленный у поставщиков в Республике Корея в складчину акционерным обществом “Приморнефтепродукт” и крупнейшими коммерческими фирмами нефтебизнеса Владивостока. Примерно к сегодняшнему дню, после растаможивания топлива, оно поступит в свободную продажу на автозаправочные станции краевого центра.
Можно с уверенностью заявить, что бензиновый кризис подходит к концу. Потому как, по заверению заместителя директора Владивостокской нефтебазы Геннадия Седых, доставленного количества высокооктанового бензина хватит на долгий срок не только для столицы Приморья, но и насытит весь рынок края. Впрочем, Геннадий Павлович отмечает, что у предприятий и организаций, заблаговременно закупивших на нефтебазе талоны на бензин, проблем с заправкой не возникало все это время. Причем на АЗС “Приморнефтепродукта” в течение всего кризисного периода торговали по старым ценам, в отличие от многочисленных конкурентов.
Кстати, Геннадий Седых раскрыл “тайну” задержки танкера. Закупка бензина в соседней стране планировалась заранее, как только стало ясно, что на нефтеперерабатывающих заводах Ангарска и Хабаровска подходят к концу запасы сырья. В Республике Корея танкер своевременно загрузили, однако накануне отхода в Россию на судне была выявлена поломка. Время, потраченное на ремонт, и стало периодом бензинового кризиса во Владивостоке. В настоящее время в “Приморнефтепродукте” решается вопрос о стоимости японского АИ-95, сообщили корреспонденту “В” сотрудники коммерческого отдела объединения. По всей видимости, в свободную продажу высокооктановый бензин поступит по прежней цене - 2200 рублей за литр, но если и произойдет подорожание, то не более чем на 100-200 рублей. Тем самым “Приморнефтепродукт”, чья доля нефтебизнеса во Владивостоке не превышает 40 процентов, в очередной раз отмежевался от коммерческих фирм, которые воспользовались нехваткой топлива в свободной продаже и резко взвинтили цены. Однако в отличие от прежних лет ответственность за обеспечение Владивостока бензином несут все. Вероятно, поэтому нынешняя мэрия весьма жестко отреагировала на происходящие события. Руководство муниципалитета собрало совещание с приглашением всех участников нефтебизнеса во Владивостоке. При этом фирмам, искусственно создающим кризис на бензиновом рынке и наживающимся на ажиотаже автомобилистов, пригрозили всевозможными карами, вплоть до изъятия лицензий. Кстати, управляющий городом Юрий Копылов подтвердил версию “В” о сознательном создании кризиса на бензиновом рынке города. По его словам, у коммерческих структур находился дорогой бензин РОН-98, который им было необходимо реализовать. Что они и принялись воплощать в жизнь. Правда, недолго - после серии проверок частных АЗС на них стали снижать стоимость топлива. В четверг высокооктановый бензин уже продавался по 3000 рублей и выше. Между тем в муниципалитете Владивостока подготовлен документ, предусматривающий на перспективу систему наказаний для участников нефтебизнеса. В нем, в частности, предусматривается перерегистрация всех фирм и организаций, занятых на бензиновом рынке. Далее с каждым в отдельности мэрия будет заключать новый договор. Если на АЗС в течение 3 суток будет отсутствовать высокооктановый бензин, то ее владельца ожидает штраф в размере 50-процентной суточной прибыли. При искусственном завышении цен на топливо у фирм будут изыматься лицензии. Однако отдельные заявления чиновников городской исполнительной власти вызвали у специалистов, мягко говоря, недоумение. К примеру, желание построить во Владивостоке несколько муниципальных АЗС. Во-первых, в городе уже действует около 60 автозаправочных станций, так что ниша здесь заполнена. Во-вторых, строительство даже простенькой заправки на 3 колонки под А-76, АИ-93 и дизельное топливо тянет почти под 1 миллиард рублей. Недоумение также вызывает утверждение, что муниципалитет будет продавать бензин по более дешевой цене. Якобы благодаря прямому бартеру с Ангарским объединением по схеме: рыба - бензин.Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”