История на двух колёсах
6 лет исполнилось Владивостокскому музею автомотостарины. В честь годовщины здесь открылась новая экспозиция - первые мотоциклы СССР. По этим экспонатам можно изучать историю.
6 лет исполнилось Владивостокскому музею автомотостарины. В честь годовщины здесь открылась новая экспозиция - первые мотоциклы СССР.
По этим экспонатам можно изучать историю. В 30-е годы прошлого века все армии Европы вставали на колёса - шла моторизация вооружённых сил. Наша страна не стала исключением, в 1930 году появился первый серийный советский мотоцикл Л-300 «Красный октябрь», а следом более мощный ПМЗ-А-750.
Но главным мотосредством Красной армии стал ТИЗ-АМ-600, созданный на Таганрогском инструментальном заводе. Он возил на себе разведчиков, связистов, милиционеров. Это был первый советский мотоцикл с пулемётом Дегтярёва, укреплённым прямо на руле.
По словам технического директора музея Олега Шульжицкого, всего сейчас экспонируется около 20 мотоциклов, и ещё примерно столько же есть в запасниках. Это самые разные модели, включая трофейные немецкие BMW времён войны.
В честь годовщины также выпущен и специальный каталог с историей музея и перечнем экспонатов. Выступая на его презентации, директор музея Николай Шульжицкий подвёл итог шестилетней работы: «За это время нас посетили делегации из десятков стран мира, 70 городов России. Но самое пренебрежительное отношение – здесь, во Владивостоке. Мало приходит экскурсантов, в том числе школьников. Тем не менее мы работаем: издали цветной альбом об истории отечественного мотопрома и истории музея. Практически мы сделали невозможное».
Автор: Александр Великанов