Владимир Курилов: Я настроен прислушиваться
Общественная приёмная депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Курилова имеет свои отличия. Обращаясь сюда, избиратели «попадают в руки» высококвалифицированных юристов. Во-первых, сам депутат – доктор юридических наук, во-вторых, его
Общественная приёмная депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Курилова имеет свои отличия. Обращаясь сюда, избиратели «попадают в руки» высококвалифицированных юристов. Во-первых, сам депутат – доктор юридических наук, во-вторых, его помощники, которые работают здесь ежедневно и ведут предварительный приём, тоже юристы высокого класса.
Доктор юридических наук Лариса Романова, кандидат юридических наук Денис Глебов, кандидат юридических наук Нина Смирнова – с этими людьми мы давно уже работаем вместе, и я не случайно пригласил их помогать мне в депутатских делах, - делится Владимир Курилов. – Общими усилиями нам удаётся решать многие проблемы, с которыми приходят к нам люди.
Однако не надо думать, что эти проблемы касаются исключительно правовых аспектов. Иногда депутату вместе с помощниками приходится искать чисто технические решения. Например, как отвести от дома воду, которая много лет заливает подвал и двор... Плачевное состояние жилищно-коммунального хозяйства вызывает массу жалоб. Много обращений также по социальному обеспечению, образованию, занятости, заработной плате, транспорту, здравоохранению. Ну и, конечно, в общественную приёмную Владимира Курилова люди идут с чисто юридическими вопросами, которые требуют глубокого знания законодательства.
У женщины пенсионного возраста погиб сын. Несчастный случай на производстве. Но компания не хочет признавать этого факта. Правовая поддержка депутата помогла найти правду в суде. Это только один пример. Есть и другие.
- Владимир Иванович, как поступаете вы и ваши помощники, если человек, который к вам пришёл, обращается явно не по адресу?
- Мы не имеем права отталкивать ни одного человека. Поэтому одни вопросы берём на себя, а по другим делаем депутатские запросы в те органы, которые призваны их решать. И отслеживаем реакцию. Если она нас не устраивает (явная отписка!) или мы с ней не согласны, то обращаемся в вышестоящие органы.
Могут быть разные варианты ответов на обращения избирателей. Но ответ будет всегда.
- По большому счёту, в депутатской работе главное – это законо-творчество. А жалобы отвлекают. Сил тратится много, отдачи – мало. Такое мнение приходилось слышать от самих депутатов. Как вы к этому относитесь?
- Законодательное собрание призвано формировать краевое законодательство, приводить его в соответствие с федеральным, и это на самом деле его основная задача. Как любого парламента.
Но у депутатов есть и вторая не менее важная задача – непосредственная работа в округе, рассмотрение жалоб, обращений людей. Не стану спорить – трудно. Чаще всего к нам приходят с вопросами, по которым уже получили отрицательный ответ. Надо проанализировать ситуацию, рассмотреть документы, может быть, привлечь экспертов. Но если человек просит помочь отстоять его законные интересы, то наша обязанность - сделать это. Путь нередко оказывается длинным. Ведь решение должно быть не только принято, но и исполнено.
Понятно, что моим коллегам, работающим в Законодательном собрании на освобождённой основе, немного легче заниматься такими вопросами. Но в любом случае общественная приёмная депутата должна функционировать эффективно. Вот почему ещё нужны хорошие помощники.
- А бывает, что люди приходят с конструктивными предложениями, например, по изменению или принятию каких-то краевых законов?
- Интересных предложения и пожеланий поступает немало. Считаю, что к ним нужно больше прислушиваться, и тогда Законодательное собрание будет принимать более взвешенные и точные решения.
К сожалению, не всегда удаётся реализовать хорошие идеи. Причины для этого разные, в том числе они связаны с расходованием бюджетных средств. Но иногда даже те возможности, которые мы имеем, не всегда используем рационально. От этого остаётся неудовлетворённость от нашей депутатской работы.
- Наверняка многие идут к вам не просто как к депутату Законодательного собрания, но и как к ректору ДВГУ. С какими вопросами?
- Один из основных поднимаемых по высшему образованию вопросов – его доступность. Моё мнение: в стране нужно обязательно сохранить бесплатное образование для талантливых ребят. Они заслуживают того, чтобы государство их поддержало и создало условия для учёбы. Поднимается также проблема качества высшего образования. Она на самом деле обострилась после того, как многие вузы во главу угла стали ставить коммерческий интерес, получение прибыли. Отсюда и результат. Выпускники имеют на руках дипломы, но не имеют хороших знаний по специальности.
Общественная приёмная работает с октября 2006 года. За это время к нам обращались жители не только из Советского района Владивостока и города Артёма, который входят в мой избирательный округ, но и Большого Камня, Дальнегорска, Дальнереченска, из районов края. Избиратели приходят с интересными, рациональными и даже оригинальными предложениями. Общение с людьми всегда интересно, главное – прислушиваться к ним. Я всегда был настроен прислушиваться.
Автор: Надежда БРАЖИНА