Светлана МОРОЗОВА: милиции нужна помощь

Совет почётных граждан Владивостока у многих на слуху. Эта общественная организация объединяет людей заслуженных и уважаемых, которые внесли большой вклад в развитие приморской столицы. Они и сейчас активно участвуют в жизни города. Одна из таких сфер – с

12 февр. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2288 от 12 февр. 2008
d73a8deb557dbb8a7352ef85d9c60bc6.jpg


Совет почётных граждан Владивостока у многих на слуху. Эта общественная организация объединяет людей заслуженных и уважаемых, которые внесли большой вклад в развитие приморской столицы. Они и сейчас активно участвуют в жизни города. Одна из таких сфер – совместная работа совета с правоохранительными органами по профилактике правонарушений. Об этой деятельности почётных граждан «В» рассказала председатель совета Светлана МОРОЗОВА – заслуженный работник культуры, председатель попечительского совета помощи детям, отцы которых погибли в «горячих точках», президент фонда «Участие», член краевой комиссии по помилованию.

- Светлана Сергеевна, знаю, одним из направлений вашей деятельности является помощь детям и подросткам, которые, скажем так, оступились на жизненном пути. В чём заключается эта работа?

- На протяжении 17 лет мы занимается помощью трудным детям, оказавшимся в местах лишения свободы. Совместно с сотрудниками ГУИН мы регулярно навещаем места отбывания наказания и содержания несовершеннолетних преступников. Количество наших поездок в СИЗО и колонии края уже трудно поддаётся подсчёту, так много всего было сделано за эти годы. Своими визитами мы пытаемся выполнить и гуманитарную миссию, каждый раз мы приезжаем не с пустыми руками, привозя детям вещи, необходимые для нормальной учёбы, предметы личной гигиены и, наконец, фрукты и сладости. Также мы пытаемся склонить несовершеннолетних преступников к выбору правильного жизненного пути, регулярно проводим с ними беседы и объясняем, что путь криминала бесперспективен и не приведёт ни к чему хорошему. Более того, неоднократно фонд «Участие» оказывал помощь освободившимся, содействуя в реализации прав на образование и жилище, предостерегая от повторения ошибок.

- А какими критериями, принимая то или иное решение, вы руководствуетесь в работе комиссии по помилованию?

- Прежде всего я хочу сказать, что комиссия сама по себе помиловать никого не может, наши решения носят исключительно рекомендательный характер. Но, надо отдать должное, к нам прислушиваются. Во многом это связано с теми жёсткими критериями, которыми мы руководствуемся при выборе претендентов на помилование, такой шанс получают только самые достойные. Закон устанавливает исчерпывающий список случаев, при которых человек имеет право на помилование, здесь учитываются и степень тяжести совершённого преступления, и отбытый срок, и наличие взысканий со стороны руководства исправительного учреждения. Со своей стороны мы никогда не рекомендуем помиловать человека, если нет полной уверенности в том, что он встал на путь исправления и покончил с криминальным прошлым. Я считаю, что работа в комиссии по помилованию – это большая моральная ответственность перед людьми и перед самим собой. Каждый раз, когда я прихожу на заседания комиссии, думаю – не дай бог ошибиться, сломать кому-нибудь жизнь.

- Как родилась идея создания попечительского совета помощи детям, отцы которых погибли в «горячих точках»?

- Идея возникла совершенно случайно под влиянием эмоциональных факторов. В 2000 году я возглавляла краевой центр народной культуры, и именно в тот памятный год в здании КЦНК прошла гражданская панихида по офицерам СОБРа, погибшим при исполнении своего долга в Чеченской республике. На прощание с милиционерами пришло необыкновенно много людей, скорбили все - родственники, друзья, коллеги. Но мне больше всего запомнилось неприкрытое горе детей, оставшихся без отцов. Практически сразу я поставила своей целью хоть как-нибудь им помочь, так и родилась идея создания этого совета. Я очень благодарна руководству УВД Приморского края за помощь и деятельное участие в работе попечительского совета помощи детям, отцы которых погибли в «горячих точках». Они не только помогают попечительскому совету, но и проводят собственные социальные акции, постоянная, не приуроченная к круглым датам забота УВД о семьях погибших сотрудников - надёжное подспорье для вдов и сирот. Даже декада милиции традиционно начинается с дня памяти милиционеров, погибших при исполнении служебного долга. В этот день проходят возложение венков, траурный митинг и, что немаловажно, оказывается материальная помощь семьям погибших сотрудников.

- Приходилось ли вам сотрудничать с правоохранительными органами на посту председателя Совета почётных граждан?

- Конечно, но в несколько другом качестве. И я, и другие почётные граждане помогаем правоохранительным органам принимать превентивные меры, направленные на профилактику правонарушений. Ярким примером может стать то, что почётные граждане Владивостока являются внештатными сотрудниками ГИБДД Приморского края. Конечно же устраивать погони за нарушителями правил дорожного движения - это не наш метод, зато мы можем провести ряд уроков безопасности дорожного движения в школах и своим авторитетом убедить молодёжь не подвергать себя опасности, нарушая правила. Это своего рода социальная реклама, но она очень действенна.

- Недавно в средствах массовой информации было распространено письмо-обращение президенту России, в котором указывалось: покушение на первого заместителя губернатора Сергея СОПЧУКА – следствие неудовлетворительной работы приморской милиции. Среди тех, кто якобы подписал обращение, – почётные граждане Владивостока…

- Могу сказать одно: с огромным уважением отношусь к Сергею Андреевичу и желаю ему скорейшего выздоровления. Но ни я, ни Совет почётных граждан Владивостока это письмо не подписывали. Не знаю, была ли это ошибка или чья-то провокация, но обвинять в произошедшем милицию совершенно надуманно. Если хотите знать моё мнение о работе приморской милиции, то оно прямо противоположно позиции, представленной авторами письма.

Даже учитывая то, что сегодня правоохранительные органы работают на пределе своих возможностей, ограниченных недостаточным финансированием. Так, на весь Владивосток нет ни одного медвытрезвителя, хотя городу требуются как минимум пять - по одному на каждый район, не решается вопрос строительства приёмника-распределителя. Если бюджетное финансирование милиции было бы равноценно задачам, которые перед нею стоят, то, естественно, был бы и больший штат оперативных сотрудников, и лучшее материально-техническое оснащение, что позволило бы поднять раскрываемость преступлений на качественно новый уровень. Но даже в настоящий момент всё не так плохо, Приморье занимает 6-е место по стране по раскрытию убийств, 13-е место - по раскрытию случаев причинения тяжкого вреда здоровью, 14-е место - по раскрытию квартирных краж. И я уверена, что в ближайшем будущем эти показатели обязательно улучшатся.

Автор: Сергей ГРЕБЕНЮК