В кино – как в жизни. Только по-настоящему

«Хорошее кино могут сделать и непрофессионалы!» - уверена съёмочная группа нового фильма «Остановка». Нескольких молодых людей объединила одна идея: сделать во Владивостоке настоящее философское кино. Съёмки начались в краевом центре в воскресенье.

27 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2267 от 27 дек. 2007
336ec4f9588b82f871c23d0c2d66efdc.jpg

«Хорошее кино могут сделать и непрофессионалы!» - уверена съёмочная группа нового фильма «Остановка». Нескольких молодых людей объединила одна идея: сделать во Владивостоке настоящее философское кино. Съёмки начались в краевом центре в воскресенье.

Даже свежевыпавший снег ребят не смущает. Остановку «Ботанический сад», которая, собственно, и стала «ключевой точкой», осматривают критически.

- Сегодня снимаем главного героя, - говорит Екатерина СЕНЬКО, студентка Института массовых коммуникаций ДВГУ. – Сначала будем стоять с камерой здесь – по другую сторону дороги, потом на переходе, потом на той стороне ещё несколько ракурсов сделаем. А ты что думал, в сказку попал? - это Катя уже Алексею КОТЛЯРЕНКО (исполнителю роли главного героя), который, видимо, приготовился к лёгкой жизни и очень удивляется открывшимся перед ним перспективам. – О! Вовка бежит.

Владимир НИКИТИН, студент ВГУЭС (учится на имиджмейкера), второй сценарист, режиссёр и единственный оператор фильма, живёт неподалёку.

- Смотрите, какую я камеру нашёл, - хвастает он одолженным у знакомых «перпетуум-мобиле» (который на поверку оказывается вовсе не «перпетуум», потому как заряда батареи хватает ненадолго, агрегат-то старенький). – Да и какая разница, чем ты работаешь! Главное, как и что ты делаешь. Всё, начали. Лёша, иди на ту сторону.

После первой сцены идём к Вове домой – батарею заряжать и снимать дальше – уже в подъезде.

- Главный герой – молодой человек, - по пути рассказывает Владимир. – Он каждый день идёт на одну и ту же остановку, видит одну и ту же бабушку. Она сидит и ждёт чего-то. Я, кстати, её образ взял со старушки, которая у нас в подъезде живёт – всё время в углу сидит или кругами по лестничной клетке ходит.

В «Остановке» много внутренних монологов. Идёт парень и размышляет о жизни, о том, что его окружает. Однажды приходит на остановку – а старушки-то и нет! С этого момента и начинается карусель в его жизни…

Главная идея двадцатиминутной ленты: у каждого человека есть то место в жизни, где ему хорошо. Для героя таким местом оказывается… автобус.

В доме, где живёт режиссёр, подъезды поражают своей «ухоженностью», а лифт конечно же не работает. Старушка, с которой списан образ, тут как тут. Ходит кругами. Значит, всё идёт по плану…

Поднимаемся на шестой этаж – одышка, однако. Не зря герой «Остановки» по сценарию бросает курить…

- А я тут ничего не сниму, лампочка не горит, - разочарованно вздыхает Владимир.

Чего ради искусства не сделаешь – встал режиссёр на табуреточку и стал вкручивать новую лампочку.

- Это как в американских мультиках, знаете, когда идея появляется - над головой героя лампочка загорается! – смеётся Вова. – Баб, мы ещё замок помучим, не пугайся, - предупреждает он свою бабушку за дверью. И даёт Алексею связку ключей от квартиры.

Несмотря на то, что этот фильм – далеко не первый снятый во Владивостоке, он отличается подходом – если до этого акцент делался на зрелищность, повороты сюжета, то сейчас – на смысловую составляющую.

- Отправим «Остановку» на конкурсы, фестивали. Вот «Вузовское кино» недавно прошло – в следующем будем участвовать. В «Киношколе» на Pacific Meridian, думаю, можно попробовать, - рассуждает Катя.

А на первом этаже происходит непредвиденное – старушка, которая, по словам режиссёра, всегда здесь сидит… исчезла! Правда, потом нашлась – недалеко от дома.

– Вот так идёшь, а её нет, - комментирует Вова. – Как в кино… Страшно становится – что же дальше. У нашего героя ведь с такой мелочи всё и начинается.