«Одежда» для дорог: какие трассы примерили ее в этом году

На городских магистралях Владивостока завершается рабочий сезон. С приходом холодов во Владивостоке подошла к концу кампания по ремонту и реконструкции дорог. Ежедневно водители, да и сами жители города с вниманием следили за ее ходом...

21 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2246 от 21 нояб. 2007

На городских магистралях Владивостока завершается рабочий сезон. С приходом холодов во Владивостоке подошла к концу кампания по ремонту и реконструкции дорог. Ежедневно водители, да и сами жители города с вниманием следили за ее ходом.

Там, где начинается асфальт

В понедельник сотрудники управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока подвели итоги сезона.

- Работы по благоустройству дорог близятся к завершению, - отметила начальник отдела технадзора Марина МАНЬ. - Практически все, что было запланировано по городской программе «Дороги Владивостока» на этот год, реализовано в полном объеме.

Текущий ремонт магистральных и внутриквартальных проездов производился силами подрядных организаций, выигравших конкурс на выполнение муниципального заказа. Это МУПВ «Дороги Владивостока», ОАО «Примавтодор» и ООО «Экспресс-стройматериалы». Технику данных предприятий, а также субподрядчиков, с которыми они заключили договоры, можно было увидеть во всех районах города. Напомним, что в историческом центре приморской столицы в прошлом году была реконструирована улица Светланская, а в этом отремонтирована Корабельная набережная, а также дорога-дублер, которая располагается ниже центральной магистрали, от Светланского переулка до музея ТОФ. Она помогла разгрузить часть автомобильного потока.

Здесь же, в Ленинском районе, завершены работы по благоустройству проспекта «Красного знамени», это участок дороги от кольца на 3-й Рабочей до автозаправочной станции (на улице Шилкинской). Выполнен поворот до жилых домов гостиничного типа по проспекту «Красного знамени», 133/1-4. Основной враг дорог - вода. В этом районе города проезжая часть оказалась размытой, и пришлось приложить немало усилий, чтобы привести ее в надлежащий вид. Здесь были выполнены работы по отведению грунтовых вод, которые способствовали разрушению дорожного покрытия, уложен асфальт, восстановлены пешеходные тропинки. Остался еще один проблемный участок, которым займутся в следующем году.

На стадии завершения ремонтные работы в 71-м микрорайоне. Его основная магистраль - улица Нейбута - уже «одета» в новенький асфальт. Здесь осталось завершить расширение участка дороги у Зеленого Угла. Восстановлена улица Ватутина, проезд по которой раньше был крайне затруднен для автомобилистов. Сейчас дорожные рабочие продолжают восстанавливать улицу Адмирала Юмашева. Весь объем работ будет выполнен в следующем году, после замены водовода, проложенного под дорогой. В этом году дорожное покрытие сдадут только до жилого дома № 28.

Немало средств и усилий пришлось вложить при реконструкции улицы Лазо. Дело в том, что в историческом центре города проходит масса коммуникаций, многие из которых сохранились с начала прошлого века. Перекладку сетей совмещали с ремонтом ливневого коллектора. Свои коррективы в ремонт дороги внесли строители возводимого здесь дома. Здесь наведут порядок, если позволит температура окружающего воздуха.

В Первореченском районе уже сданы в эксплуатацию одни из самых напряженных участков пути - улицы Фирсова, Постышева, Иртышская, Шошина, а также прилегающие к ним проезды. В Первомайском - улицы Часовитина, Марины Расковой, Гризодубовой, где восстановили автобусное сообщение. Во Фрунзенском районе заасфальтированы улицы Бестужева, Верхнепортовая, Посьетская, 1-я Морская. Сейчас вдоль Нижнепортовой завершается восстановление подпорной стенки.

О согласованности действий

У читателей «В» часто возникают вопросы, когда свежеуложенное полотно дороги вскрывают и производят земляные работы. Чтобы этого не случалось, специалисты администрации города доводят план работ до сведения всех организаций, которые занимаются ремонтом и укладкой коммуникаций, так называемых сетедержателей.

Объем работ на 2008 год будет определен, исходя из суммы выделенных средств. Пока бюджет города на следующий год не утвержден, и соответственно сумма не может быть озвучена.

Если муниципальную часть программы «Дороги Владивостока» можно считать успешно выполненной, то федеральные средства потрачены не в полном объеме.

- К нам поступило много писем и предложений от горожан с просьбой помочь привести дороги в порядок, - рассказала председатель совета почетных граждан Владивостока Светлана МОРОЗОВА. - Однако федеральные деньги поступили на счет только в конце августа. И лишь после необходимой процедуры проведения конкурса на производство работ (с учетом поступления денег он состоялся 8 октября) были заключены муниципальные контракты с подрядными организациями. Мы обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в причинах задержек в переводе средств на счет муниципалитета и добиться вынесения решения, чтобы эти деньги оставили на следующий год и город потратил их на ремонт дорог в полном объеме.

Кстати, по причине промедления в поступлении средств без ремонта в этом году остались: участок дороги на Снеговой от Дальхимпрома до гостинок, проезд с Тухачевского на Выселковую (где надо было подготовить основание проезжей части и тем самым разгрузить пробки в городе) и другие.

- Если учесть, что во Владивостоке 700 километров дорог и периодически все нуждаются в ремонте, то нельзя сказать, что о них можно забыть на 10 лет, - отмечает Марина Александровна. - Дороги в нашем городе старые, а их основания изношены в силу сложных природно-климатических особенностей. Их подготовка не соответствует стандартам, поэтому приходится прикладывать немалые усилия, чтобы привести их в надлежащий вид. В этом году отремонтировано примерно 15 процентов всех городских трасс без учета внутриквартальных дорог. При надлежащем уходе дороги должны прослужить не менее трех лет.

~~Справка «В»
Во Владивостоке более 700 километров основных дорог и 800 километров - придомовых и межквартальных проездов. Чтобы отремонтировать все их, необходимо не менее 15 млрд. рублей, то есть три городских бюджета.

Стоит отметить, что финансирование статьи ремонта дорог увеличилось. Если ранее на эти цели выделялось из муниципального бюджета 150 млн. рублей, то в 2006-м - 280 млн. рублей, а в 2007 году на дороги потрачено 300 млн. рублей. Плюс впервые за много лет из федеральной казны на ремонт дорог Владивостока выделен 461 млн. рублей. ~~

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА