Янки против призрака: кто кого?

Жил на свете рыцарь бедный. Ну, не такой уж бедный, просто немножко со скверным характером. Убил жену, понимаете, и стал в наказание привидением. Сотни лет наводил ужас на нервных английских леди и джентльменов, вкусил славы «ужаса, летящего на крыльях но

2 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2237 от 2 нояб. 2007
37e3c492af600d658a86c50d8f43abb3.jpg

Жил на свете рыцарь бедный. Ну, не такой уж бедный, просто немножко со скверным характером. Убил жену, понимаете, и стал в наказание привидением. Сотни лет наводил ужас на нервных английских леди и джентльменов, вкусил славы «ужаса, летящего на крыльях ночи». А тут… Приехали в Кентервильский замок бездушные практичные американцы. И понял бедолага, почему фунт лиха…

Постановка произведения Оскара Уайльда на сцене Приморского театра кукол - давняя мечта его главного режиссера Виктора Бусаренко. И вот - 8 ноября премьера «Кентервильского привидения». Причем зритель увидит мюзикл: кордебалет, прекрасная музыка, актеры поют (Виктор Васильевич и сам блеснул вокальными данными, исполнив партию Кентервильского привидения и несколько других песен) и танцуют - вместе с куклами.

- «Кентервильское привидение» - спектакль не для малышей, - говорит Виктор Бусаренко. - Когда чуть больше года назад Андрей Иванов и Дмитрий Рубин прислали мне либретто, фонограмму «Кентервильского привидения», я понял - это судьба! Это обязательно нужно поставить, чтобы актеры смогли вынырнуть из детского репертуара, пошалить, встряхнуться, разыграться от души!

Мюзикл Иванова и Рубина уже был поставлен в нескольких театрах России, и везде публика воспринимала его с восторгом. Но только во Владивостоке «Кентервильское привидение» пойдет на сцене театра кукол! А ведь это совсем другие сценические решения, другая эстетика. Перенести стилистику мюзикла на сцену, где будут задействованы одновременно танцоры, актеры и куклы, - дело не простое, признается Виктор Васильевич, пришлось выдумывать, кое-что сокращать (ну не может кукла петь пятиминутную арию), адаптировать сценарий…

- Подражать драматическому или музыкальному театру - нелепо, у нас свои преимущества, нужно их использовать. Пришлось искать лаконичные, образные решения, чтобы спектакль был динамичным, плотным, ярким. Иногда на сцене актер и кукла разделяются, при этом оставаясь единым образом. Увидите, как это здорово, - таинственно обещает главный режиссер. - Труппа с огромным удовольствием работает над «Кентервильским привидением». Бутафоры долго ломали голову над декорациями! Мы экспериментировали, рисковали… Приходите, посмотрите, обещаю - если любите мюзиклы, вам понравится!