В Приморье вместо пыли и тумана появятся новые трассы

В дорожном строительстве в крае наиболее масштабные и затратные работы на средства из государственного бюджета предстоит сделать на юге Приморья, рассказал корреспонденту газеты руководитель краевого департамента дорожного хозяйства Леонид Вильчинский.

2 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2237 от 2 нояб. 2007
f975a28b424f680163cddfbe3a1a9fb8.jpg

В дорожном строительстве в крае наиболее масштабные и затратные работы на средства из государственного бюджета предстоит сделать на юге Приморья, рассказал корреспонденту газеты руководитель краевого департамента дорожного хозяйства Леонид Вильчинский.

Про реконструкцию дороги от аэропорта в Артеме вдоль Уссурийского залива до будущего мостового перехода через бухту Золотой Рог «В» уже сообщал неоднократно. Так же, как и о предстоящем строительстве мостов во Владивостоке.

Зато мало кто знает еще об одном грандиозном проекте, который удалось защитить в правительстве. Речь идет о подпрограмме «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В рамках ее реализации предусмотрено строительство совершенно новой автомобильной дороги на полуострове Муравьева-Амурского (подробнее об этом рассказывает наш эксперт Валентин Аникеев. - Прим. ред.).

Полностью разобравшись с Сухановским перевалом в Хасанском районе, дорожники края приступают к реконструкции не менее сложного перевала Безверховского на протяжении 12 км. А еще через год возьмутся за один из самых высоких на юго-западе Приморья - Нарвский перевал.

Реконструкцию дороги от Хасана и Краскино до села Раздольного можно по своим объемам и степени сложности сравнить со строительством федеральной трассы от Читы до Хабаровска. Общей протяженностью она 216 км, из которых 46 от границы с КНДР на реке Туманной до Краскино. Только в нынешнем году уже сданы в эксплуатацию три капитально отреставрированных участка (100-107, 49-60 и 14-23 км). Таким образом, асфальтобетонное покрытие протянулось на 146,15 км вместо некогда гравийного полотна. Завершится масштабная реконструкция в 2010 году капитальным ремонтом хасанского участка трассы. С учетом нынешнего года будет освоено 3,1 миллиарда рублей из средств краевого и федерального бюджета.

Но если на Хасане благодаря программе «Дороги края» работа не прекращается, то строительство магистрали Хабаровск - Находка окончательно прекращено. Эту стройку несколько лет назад по решению из Москвы передали в ведение Федерального управления автомобильных дорог ФГУ «Дальуправтодор» в городе Хабаровске. И там все работы, включая проектно-изыскательские, «похоронили».

Зато удалось включить в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» несколько других жизненно необходимых Приморью проектов. Наконец-то удастся завершить возведение объездной трассы вокруг Уссурийска. Здесь осталось проложить и закатать асфальтом 22,8 км. Практически все мостовые переправы уже имеются. Под реконструкцию попадает также участок автомагистрали М-60 Хабаровск - Владивосток (672 - 639 км).

По всем объектам финансирование составит десятки миллиардов рублей. На несколько лет будут обеспечены заказами многие приморские предприятия, появятся вакансии на сотни рабочих мест с высокой и стабильной зарплатой, край и муниципалитеты получат новые налоги, которые отправят на развитие территорий и социальные проекты. Можно не сомневаться, что к предстоящему форуму АТЭС во Владивостоке в 2012 году все строящиеся и проектируемые сейчас автодороги примут в эксплуатацию.

Автор: Николай Кутенких Николаевич