Путь-дорога к форуму Строить магистрали нужно во благо. А не во вред
О строительстве новых дорог и развитии транспортных объектов во Владивостоке для обслуживания мероприятий саммита АТЭС рассказывает научный консультант Российского государственного института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Валенти
О строительстве новых дорог и развитии транспортных объектов во Владивостоке для обслуживания мероприятий саммита АТЭС рассказывает научный консультант Российского государственного института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» Валентин Аникеев, профессор ДВГТУ, член-корреспондент РААСН.
К слову, столичный институт «Гипрогор» является разработчиком «Концепции комплексного развития и управления прибрежной зоной южного Приморья и города Владивостока».
- Возведение новых транспортных объектов, связанных с председательством России в АТЭС (а это весь 2012 год, а не только саммит во Владивостоке!), должно в максимальной степени способствовать развитию улично-дорожной сети владивостокской агломерации.
Самое важное - довести наш аэропорт до кондиций мирового уровня и обеспечить беспрепятственную скоростную связь аэропорта с местами проведения мероприятий АТЭС с минимальными издержками для жителей.
Известно, что пропуск VIP-кортежей по городским улицам всегда сопряжен с перекрытием или ограничением движения для городского транспорта. Поэтому одной из главных задач при разработке транспортной схемы обслуживания мероприятий АТЭС был выбор такой трассы новой магистрали, которую можно было бы построить с минимальным ущербом для поездок горожан. И в будущем пропускать по ней VIP-кортежи без помех для городского транспорта.
Решение этой задачи упрощалось тем, что в проекте генерального плана Владивостокского городского округа было предусмотрено создание новой вылетной автомагистрали по направлению Вольно-Надеждинское - полуостров Де-Фриз - Седанка - Северная котельная - Выселковая (Хуторская) - Сахалинская - бухта Патрокл - Назимова - мост на Русский.
В состав этой магистрали входят строительство новых участков дорог, эстакада с полуострова Де-Фриз до Седанки, путепроводы развязок на Седанке, через долину Первой речки и речки Объяснения (в районе ТЭЦ-2) и мостовой переход через пролив Босфор-Восточный с полуострова Назимова на мыс Новосильского (не затрагивающий объекты Владивостокской морской крепости - памятника истории федерального значения).
Эта магистраль является жизненно важной для развития города, так как она снимает большой поток с проспекта 100 лет Владивостоку - улицы Маковского и санаторно-курортной зоны, берет на себя обслуживание новых крупных жилых районов города «Снеговая падь» и «Горностай», создает надежную связь города с островом Русским. В то же время ни при ее строительстве, ни при пропуске по ней кортежей не будет никакого «паралича» движения на других улицах города (некоторое «стеснение» будет лишь на улице Сахалинской).
Кроме этого в проект подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» включаются:
реконструкция существующей магистрали от аэропорта до подхода к мостовому переходу через бухту Золотой Рог с устройством развязок, строительство моста через бухту Золотой Рог (каким он будет, решат, видимо, отдельно от мероприятий АТЭС, но построить его намечается в срок до 2013 года), строительство улично-дорожной сети на Русском острове.Автор: Марина Ивлева Сергеевна